Найти тему

Дети от 6 до 9 месяцев: рекомендации дефектолога

Оглавление

- 10 советов для гармоничного развития

Рубрика "Младенец: рекомендации дефектолога".
Полезные ссылки:
1. Дети от 0 до 3 месяцев: узнать подробнее.
2. Дети от 3 до 6 месяцев: узнать подробнее.
3. Комплекс оживления у младенцев - что мамы должны об этом знать: узнать подробнее.
4. Как правильно выкладывать младенца на животик: узнать подробнее.
Фотография принадлежит автору
Фотография принадлежит автору

__________________________________________________

1. Предлагайте малышу захватывать ленту пальчиками, а затем медленно потяните её.

Это необходимо для обучения пинцетному ( с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего пальчиков) и щипковому захватам (с помощью двух пальчиков - большого и указательного).
Вот такую развивающую игрушку из пустой банки от смеси или кофе можно смастерить самостоятельно: шилом проделайте отверстия в крышке, просуньте ленты, затем с обеих концов завяжите узлы. Закройте крышкой банку. Готово!
Вот такую развивающую игрушку из пустой банки от смеси или кофе можно смастерить самостоятельно: шилом проделайте отверстия в крышке, просуньте ленты, затем с обеих концов завяжите узлы. Закройте крышкой банку. Готово!

2. Предлагайте доставать из корзинки или контейнера игрушки

Желательно использовать игрушки разных размеров, материалов и различные на ощупь - гладкие, колючие, шершавые, мягкие, твердые – это полезно для развития тактильных ощущений.
Это лишь пример. Заполнить корзину можно кубиками, кольцами и стержнем пирамиды, мягкой игрушкой и др.
Это лишь пример. Заполнить корзину можно кубиками, кольцами и стержнем пирамиды, мягкой игрушкой и др.

3. Учите малыша указательному жесту.

Предлагайте показать нос у мамы или игрушечного зайки, возьмите пальчик ребёнка и укажите им на нос. Постепенно ребёнок начнёт использовать указательный жест самостоятельно.

4. Предлагайте находить знакомые предметы и различать близких взрослых.

«А где часы?», «Где окно?», «Где лампочка?».
«Где бабушка?», « Где дедушка?»
Малыш нашёл, показываем своим пальцем, а затем его пальцем, параллельно обучая указательному жесту.

5. Играйте в прятки.

На глазах у малыша спрячьте игрушку в коробку или накройте платком и спросите «А где мишка? Найди мишку!»

6. Озвучивайте всё, что вы делаете и на что обращает внимание ваш малыш. Называйте предметы/действия полным словом и звукоподражанием.

«Это цветочек! Ах, как пахнет!» «Это – курочка, ко-ко-ко говорит курочка», «Пойдём спать? Бай-бай», «Ой, мишка упал! Бах!».

7. Вступайте в «диалог» с ребёнком на его языке.

Лепет представляет собой слогоподобные вокализации (например: ма-ма, та-та-та, да-да-да). Постепенно лепет малыша усложняется.
Повторяйте за ним его звуки и слоги, предлагайте новые. Здесь важно, чтобы с ребёнком был налажен эмоциональный контакт и он видел ваше лицо. Не забывайте делать паузы, давая этим возможность малышу вам «ответить».
Если ребёнок повторяет движения ваших губ, произносит новые для него звуки (или слоги) тихо или беззвучно – это уже считается положительным результатом.

8. Развивайте умение находить невидимый источник звука.

Когда малыш сидит за столом, спрячьте под него звучащую игрушку (к примеру: резиновую уточку). Нажмите на неё, а затем покажите ребёнку: «Это уточка, кря-кря!», дайте ему потрогать её и рассмотреть. Затем снова спрячьте, то левее, то правее, нажимая на игрушку. Малыш будет смотреть в сторону источника звука и ожидать появление уточки!

9. Побуждайте малыша выполнять определённые действия по слову взрослого.

Читаете стишок А.Барто «Мишка косолапый», в конце топайте ножкой малыша. В дальнейшем побуждайте его делать это самостоятельно.
Играете в «ладушки»? Позвольте малышу похлопать самому, а вы пока напевайте!

10. Стимулируйте понимание простых речевых инструкций

«Дай ручку», «дай игрушку», «иди ко мне», «пока-пока». Подкрепляйте свои просьбы жестами.

Если статья была полезна Вам - нажимайте «палец вверх», а если хотите чаще видеть в своей ленте публикации на темы детского развития - подписывайтесь на мой канал!

Спасибо за внимание!