- 10 советов для гармоничного развития
Рубрика "Младенец: рекомендации дефектолога".
Полезные ссылки:
1. Дети от 0 до 3 месяцев: узнать подробнее.
2. Дети от 3 до 6 месяцев: узнать подробнее.
3. Комплекс оживления у младенцев - что мамы должны об этом знать: узнать подробнее.
4. Как правильно выкладывать младенца на животик: узнать подробнее.
__________________________________________________
1. Предлагайте малышу захватывать ленту пальчиками, а затем медленно потяните её.
Это необходимо для обучения пинцетному ( с помощью трех пальцев руки (большого, указательного и среднего пальчиков) и щипковому захватам (с помощью двух пальчиков - большого и указательного).
2. Предлагайте доставать из корзинки или контейнера игрушки
Желательно использовать игрушки разных размеров, материалов и различные на ощупь - гладкие, колючие, шершавые, мягкие, твердые – это полезно для развития тактильных ощущений.
3. Учите малыша указательному жесту.
Предлагайте показать нос у мамы или игрушечного зайки, возьмите пальчик ребёнка и укажите им на нос. Постепенно ребёнок начнёт использовать указательный жест самостоятельно.
4. Предлагайте находить знакомые предметы и различать близких взрослых.
«А где часы?», «Где окно?», «Где лампочка?».
«Где бабушка?», « Где дедушка?»
Малыш нашёл, показываем своим пальцем, а затем его пальцем, параллельно обучая указательному жесту.
5. Играйте в прятки.
На глазах у малыша спрячьте игрушку в коробку или накройте платком и спросите «А где мишка? Найди мишку!»
6. Озвучивайте всё, что вы делаете и на что обращает внимание ваш малыш. Называйте предметы/действия полным словом и звукоподражанием.
«Это цветочек! Ах, как пахнет!» «Это – курочка, ко-ко-ко говорит курочка», «Пойдём спать? Бай-бай», «Ой, мишка упал! Бах!».
7. Вступайте в «диалог» с ребёнком на его языке.
Лепет представляет собой слогоподобные вокализации (например: ма-ма, та-та-та, да-да-да). Постепенно лепет малыша усложняется.
Повторяйте за ним его звуки и слоги, предлагайте новые. Здесь важно, чтобы с ребёнком был налажен эмоциональный контакт и он видел ваше лицо. Не забывайте делать паузы, давая этим возможность малышу вам «ответить».
Если ребёнок повторяет движения ваших губ, произносит новые для него звуки (или слоги) тихо или беззвучно – это уже считается положительным результатом.
8. Развивайте умение находить невидимый источник звука.
Когда малыш сидит за столом, спрячьте под него звучащую игрушку (к примеру: резиновую уточку). Нажмите на неё, а затем покажите ребёнку: «Это уточка, кря-кря!», дайте ему потрогать её и рассмотреть. Затем снова спрячьте, то левее, то правее, нажимая на игрушку. Малыш будет смотреть в сторону источника звука и ожидать появление уточки!
9. Побуждайте малыша выполнять определённые действия по слову взрослого.
Читаете стишок А.Барто «Мишка косолапый», в конце топайте ножкой малыша. В дальнейшем побуждайте его делать это самостоятельно.
Играете в «ладушки»? Позвольте малышу похлопать самому, а вы пока напевайте!
10. Стимулируйте понимание простых речевых инструкций
«Дай ручку», «дай игрушку», «иди ко мне», «пока-пока». Подкрепляйте свои просьбы жестами.
Если статья была полезна Вам - нажимайте «палец вверх», а если хотите чаще видеть в своей ленте публикации на темы детского развития - подписывайтесь на мой канал!