Найти тему
Сергей Алейченко

Как грамотно оформить текст в Инстаграм — пошаговый чек-лист

Оглавление

Инстаграм идеально подходит для продвижения товаров, услуг или личного бренда — ничто не работает лучше, чем возможность наглядно показать продукт «лицом». Если профиль эстетически привлекателен и вызывает доверие, подписчики быстро становятся клиентами.

Когда человек впервые заходит на вашу страницу, ваша главная цель — вызвать у него интерес и создать позитивное впечатление. Если у вас это получилось — считайте, вы уже наполовину завоевали его доверие. В статье расскажу, как правильно оформлять текст в Инстаграм, чтобы выделить ваш профиль среди других и привлечь покупателей. 

Приятного чтения 🙂

Правильно оформляйте био (шапка/описание профиля)

Это первое, что видит человек, когда попадает в ваш профиль. По шапке должно быть легко понятно, чем вы занимаетесь, кому будет интересна ваша страница и как вы можете помочь подписчику:

  • указывайте ваши преимущества, уникальные характеристики и отличия от конкурентов
  • попробуйте выделить миссию вашего бренда одной фразой
  • пишите конкретно — ответьте себе на вопрос «что важно моему покупателю?»

УТП В ПРОФИЛЕ НАШЕГО КЛИЕНТА «УЛЫБКА РАДУГИ» ВЫНЕСЕНО В ШАПКУ 
УТП В ПРОФИЛЕ НАШЕГО КЛИЕНТА «УЛЫБКА РАДУГИ» ВЫНЕСЕНО В ШАПКУ 

Никнейм (имя пользователя)

Ник должен быть простым, понятным и запоминающимся — чтобы человек мог быстро вспомнить его и найти вас в поиске Инстаграм. Если это профиль компании — указывайте имя бренда. Если имя бренда уже занято, придумайте дополнение к имени — «store», «shop» или что-то подобное.

Примеры простых ников:

@divan_pushe — профиль нашего клиента, интернет-магазина мебели «Pushe»

@portretmne — профиль нашего клиента, интернет-магазина портретов на холсте по фото «ПортретМне!»

@stolplit — профиль нашего клиента, гипермаркета мебели и товаров для дома «Столплит»

Имя профиля

Не больше 30 символов. Не дублируйте здесь то же, что вы указали в графе «Имя пользователя». Указывайте в этом поле ключевые слова по вашей тематике — «косметика», «торты на заказ», «чемоданы и сумки».


ИМЯ ПРОФИЛЯ В АККАУНТЕ НАШЕГО КЛИЕНТА — СТУДИИ ПОРТРЕТОВ НА ХОЛСТЕ «СЕВЕР АРТ»
ИМЯ ПРОФИЛЯ В АККАУНТЕ НАШЕГО КЛИЕНТА — СТУДИИ ПОРТРЕТОВ НА ХОЛСТЕ «СЕВЕР АРТ»

Описание

Не больше 150 символов. Коротко и содержательно расскажите, кто вы, чем занимаетесь и как можете помочь. Раскрывайте услугу — опишите, как заказать товар, записаться на консультацию или узнать цены. Если продвигаете личный бренд, показывайте ваше человеческое лицо — так вас лучше запомнят. Например, расскажите о семье, работе, увлечениях и взглядах на жизнь.


ИЗ ПРОФИЛЯ ГАЛИИ БЕРДНИКОВОЙ ПОНЯТНО, ЧЕМ ОНА ЗАНИМАЕТСЯ —ПОМОГАЕТ БИЗНЕСУ, ПУТЕШЕСТВУЕТ И ПИШЕТ КНИГУ
ИЗ ПРОФИЛЯ ГАЛИИ БЕРДНИКОВОЙ ПОНЯТНО, ЧЕМ ОНА ЗАНИМАЕТСЯ —ПОМОГАЕТ БИЗНЕСУ, ПУТЕШЕСТВУЕТ И ПИШЕТ КНИГУ

Также для визуального разделения блоков и упрощения восприятие текста, оформляйте био эмодзи.

При переходе на бизнес-аккаунт вы можете добавить в шапку профиля адрес электронной почты, контактный телефон или месторасположение — это поможет получить максимальный отклик у аудитории.


В ШАПКЕ ПРОФИЛЯ СЕТИ ПИЦЦЕРИЙ «ПАПА ДЖОНС» ПУНКТЫ В ОПИСАНИИ ВЫДЕЛЕНЫ СМАЙЛАМИ, УКАЗАН ТЕЛЕФОН И ЧАСЫ РАБОТЫ, ЕСТЬ АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА САЙТ.
В ШАПКЕ ПРОФИЛЯ СЕТИ ПИЦЦЕРИЙ «ПАПА ДЖОНС» ПУНКТЫ В ОПИСАНИИ ВЫДЕЛЕНЫ СМАЙЛАМИ, УКАЗАН ТЕЛЕФОН И ЧАСЫ РАБОТЫ, ЕСТЬ АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА САЙТ.

Также в Инстаграм поддерживаются кликабельные ссылки в виде # и ссылок на профили через @. Это значит, что вы можете привлекать подписчиков либо к хэштегу, либо к другому аккаунту.


СЕТЬ МАГАЗИНОВ МАГНИТ» УКАЗЫВАЕТ В ПРОФИЛЕ БРЕНДОВЫЕ ХЭШТЕГИ
СЕТЬ МАГАЗИНОВ МАГНИТ» УКАЗЫВАЕТ В ПРОФИЛЕ БРЕНДОВЫЕ ХЭШТЕГИ

В конце описания добавьте призыв к действию, который вызовет у человека желание нажать на ссылку из графы «URL» — предложите подписаться на аккаунт, записаться на консультацию, перейти на сайт, получить промокод или поучаствовать в розыгрыше.


В БИО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПОНЧИКОВ «KRISPY CREME» УКАЗАН БРЕНДОВЫЙ ХЭШТЕГ И АКТИВНАЯ ССЫЛКА — ПРИЗЫВ ПОУЧАСТВОВАТЬ В РОЗЫГРЫШЕ
В БИО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ПОНЧИКОВ «KRISPY CREME» УКАЗАН БРЕНДОВЫЙ ХЭШТЕГ И АКТИВНАЯ ССЫЛКА — ПРИЗЫВ ПОУЧАСТВОВАТЬ В РОЗЫГРЫШЕ

Важно. Верхушка био обрезается после четвертой строчки и чтобы увидеть его полностью, нужно нажать «еще». Помните об этом при создании описания, выбирая важность информации для первого впечатления подписчика от аккаунта.


ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ ОТРАЖЕНО В ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ СТРОКАХ ОПИСАНИЯ
ВСЕ САМОЕ ВАЖНОЕ ОТРАЖЕНО В ПЕРВЫХ ЧЕТЫРЕХ СТРОКАХ ОПИСАНИЯ

Ссылки

Есть два варианта, что стоит указывать в графе «URL:

  • Ссылку на сайт, меню, онлайн-запись, портфолио — ведите туда, куда нужно привлечь трафик.
  • Мультиссылку, которая позволяет уместить в одной ссылке все свои мессенджеры, ссылки на соцсети и адреса. Сервисы для создания мультиссылок: https://mssg.me/ru, https://taplink.ru/, https://meconnect.ru/,linktr.ee.

МУЛЬТИССЫЛКА В ПРОФИЛЕ ГИПЕРМАРКЕТА МЕБЕЛИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА«СТОЛПЛИТ»
МУЛЬТИССЫЛКА В ПРОФИЛЕ ГИПЕРМАРКЕТА МЕБЕЛИ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА«СТОЛПЛИТ»

ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШАПКИ ПРОФИЛЯ НАШЕГО КЛИЕНТА — МАГАЗИНА ПОДАРКОВ AMIKKO. ПУНКТЫ БИО ОФОРМЛЕНЫ ЭМОДЗИ, ЕСТЬ ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА, СПОСОБЫ ЗАБРАТЬ ТОВАР, МОТИВАЦИЯ НА ПОДПИСКУ В ВИДЕ БОНУСА И АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА САЙТ.
ПРИМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШАПКИ ПРОФИЛЯ НАШЕГО КЛИЕНТА — МАГАЗИНА ПОДАРКОВ AMIKKO. ПУНКТЫ БИО ОФОРМЛЕНЫ ЭМОДЗИ, ЕСТЬ ОПИСАНИЕ МАГАЗИНА, СПОСОБЫ ЗАБРАТЬ ТОВАР, МОТИВАЦИЯ НА ПОДПИСКУ В ВИДЕ БОНУСА И АКТИВНАЯ ССЫЛКА НА САЙТ.

ДРУГОЙ ПРИМЕР КРАСИВОЙ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННОЙ ШАПКИ В ИНСТАГРАМ
ДРУГОЙ ПРИМЕР КРАСИВОЙ И ПРАВИЛЬНО ОФОРМЛЕННОЙ ШАПКИ В ИНСТАГРАМ

Пишите интересно

Вызывайте доверие

Люди покупают у тех, кому доверяют, поэтому важно писать содержательно и интересно. Чем больше вы рассказываете о своем проекте, тем лучше люди вас узнают — и больше доверяют, соответственно. Никакая реклама не будет эффективна, если вы не умеет увлечь аудиторию своими текстами.

Пишите просто и живо

Говорите понятным и живым языком — перечитывайте тексты вслух и если где-то «спотыкаетесь» — заменяйте слова. Пишите так, будто говорите с другом, который далек от темы — подумайте, поймет ли он, о чем речь в вашем тексте.


ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ЧИТАТЕЛЯМ ЯЗЫК, КОТОРЫЙ ПОЙМЕТ ДАЖЕ ДАЛЕКИЙ ОТ СПОРТА ЧЕЛОВЕК
ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ ЧИТАТЕЛЯМ ЯЗЫК, КОТОРЫЙ ПОЙМЕТ ДАЖЕ ДАЛЕКИЙ ОТ СПОРТА ЧЕЛОВЕК

Пишите для своей аудитории

Подумайте, что интересно вашим подписчикам, что их волнует, что у них «болит»? Вот об этом и пишите.

Кроме того, когда вы используете слова из лексикона своих читателей, они сразу начинают воспринимать вас как своего. Это тоже важно для построения доверительных отношений с подписчиками.

Откажитесь от штампов

В Инстаграм приходят развлечься и отдохнуть, поэтому в ваших текстах не должно быть штампов и сложных терминов. «Широкий ассортимент», «команда специалистов», «индивидуальный подход» — откажитесь от от подобных шаблонов.

Пишите ярко и искренне

Искренность, эмоциональность и яркая подача в текстах для Инстаграм работают лучше всего. Учитесь «цеплять» внимание своих подписчиков с первых строк и вызывайте интерес. Для этого используйте завлекающую подводку — цитату, вопрос, провокацию, интересный факт — вариантов масса. Цель подводки — вызвать у человека желание прочитать весь пост.

Следите за логикой и грамотностью

Помните: один пост – одна тема. Не нужно пытаться запихнуть в один пост информацию сразу обо всех особенностях вашего продукта. Лучше выбрать одну тему и раскрыть ее подробно.

Также хаотичность в тексте мешает подписчику понять, зачем он вообще читал ваш пост и что от него требуется после прочтения. Подводка, цены, списки, призыв — у всех элементов должно быть свое место.

Каждый ваш пост стройте по определенной логике:

  • подводка
  • тело поста
  • призыв к действию (CTA — «call-to-action»)

ПОСТ, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО ПРАВИЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ
ПОСТ, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО ПРАВИЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ

Такая структура упорядочивает пост, направляет внимание подписчика и помогает достичь нужной вам цели.

Также в постах не должно быть грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок — перечитывайте свои тексты перед публикацией или наймите корректора.

Разделяйте текст на абзацы

Тексты в формате «поток сознания» сложны для восприятия и читать их тяжело. Заставляя подписчика продираться через сплошное полотно букв, вы повышаете вероятность того, что он уйдет, так и не дочитав ваш пост. Разделяйте ваш текст на абзацы, чтобы сделать его удобным для чтения, правильно расставить акценты и дать глазам отдохнуть.

Для разделения текста на абзацы есть несколько вариантов:

  • Использовать невидимый символ. “⠀” — вот он. Просто копируйте и вставляйте в текст.
  • Использовать приложение для добавления пробелов и абзацев — https://instaprobel.ru/
  • Использовать бота, который будет ставить пробелы и абзацы в посте за вас —  @text4instabot. Просто присылаете ему нужный текст — и он возвращает его вам с проставленными пробелами.

СТАРТОВОЕ ОКНО БОТА
СТАРТОВОЕ ОКНО БОТА

ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ 
ОТРЕДАКТИРОВАННЫЙ ТЕКСТ 

Используйте списки, пункты, эмодзи

Используйте списки с перечислением пунктов, если вам нужно рассказать об особенностях или преимущества товара, выделить основные тезисы. Эмодзи в списках помогают вызывать дополнительные эмоции и также визуально упорядочивают текст.

Но не злоупотребляйте эмодзи и форматированием жирным и курсивом. Пестрящий смайликами текст становится сложен для восприятия.


В ПОСТЕ ЕСТЬ ВЫЗЫВАЮЩАЯ ИНТЕРЕС ПОДВОДКА И ДЕЛЕНИЕ НА АБЗАЦЫ
ПУНКТЫ СПИСКА ОФОРМЛЕНЫ ЭМОДЗИ. В КОНЦЕ ПОСТА — ПРИЗЫВ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ В КОММЕНТАРИЯХ

Используйте хэштеги правильно

Хэштеги — это те же самые ссылки, поэтому подписчики могут просто уйти по ним читать другие посты и забыть про вас — будьте с ними аккуратнее.

Если вы используете хэштеги, чтобы новые подписчики находили вас через поиск — выносите 15-20 ключевых хэштегов в конец поста или в первый комментарий. Инстаграм не любит много тегов, поэтому ограничьтесь ключевыми.

Коротко

  • Правильно оформляйте шапку профиля — никнейм, имя профиля, описание и ссылки
  • Пишите живо и интересно о том, что важно вашей аудитории
  • Вызывайте доверие, не используйте штампы и будьте искренни
  • Следите за логикой и грамотностью текста — структурируйте пост, не допускайте грамматических ошибок
  • Делите текст на абзацы
  • Используйте списки, пункты и эмодзи
  • Используйте ключевые и брендовые хэштеги
  • Добавляйте призыв к действию
  • Оформляйте текст в Сторис с помощью стикеров, опросов, тестов и других инструментов