Что вы знаете про гонки на воде? Что первое приходит в голову? Мне - регата. Парусники с большими белоснежными парусами ловят ветер, кренятся на один бок при повороте, все чинно и красиво.. Или второе что рисует моя голова - чудные моторные лодки, мчащиеся с диким воплем моторов. Да, пожалуй я никогда не задумывался что бывают гонки на гидропланах. По крайней мере до 1931 года были точно)
Сегодня решил рассказать вам про что-то давно ушедшее в историю, гонки на гидропланах! А вы вообще знали что итальянцы выпускали очень много гидропланов на своей истории?
Чтобы вы понимали масштабы, у них даже были рейсы через атлантику на самолетах с поплавками! Масштабно, правда?
Но горячие ребята были бы не такими горячими, если бы им не хотелось скорости, и им хотелось.
Мысль создать гонки на гидросамолетах зародилась в 1911 году в голове у авиатора, который до мозга костей любил то, что могло взлетать с воды, у Шнейдера. Он был родом из Франции и превозносил гидросамолеты как будущее всей авиации и хотел популяризировать этот нестандартный вид транспорта.
Так появился "Schneider Cup" - гонки, которые проводились с 1913 по 1931 года прошлого столетия.
И именно под эти гонки итальянцы, американцы, французы, немцы, швейцарцы и англичане готовили свои летающие болиды с многолитровыми поршневыми двигателями.
Англия и Италия были лидерами в гонке технологий, а поскольку до Англии я пока не добрался, рассказываю вам про семейство рекордсменов - самолетов Macchi.
Первой попыткой итальянцев был Macchi M.39 производства Aeronautica Macchi в 1926 году! Эта разработка Марио Кастольди предназначалась специально для этого кубка и была построена в рекордные сроки. Причем для этого конструктора это был первый и очень удачный опыт.
Красный самолет оснастили 800 сильным, 12-и цилиндровым двигателем производства компании Фиат. Максимальная скорость самолета при снаряженной массе всего в 1300 кг в пиковый момент составила рекордные для того времени 416 км/час!
Но для победы было мало иметь мощный двигатель, такие вещи как гоночные болиды или самолеты зачастую проектируются специально под одну гонку, как и этот Macchi. Например, у этой модели было интересное расположение бензобаков, в поплавках! Или специфичное расположение крыльев, они были расположены не симметрично относительно сторон фюзеляжа. Левый конец крыла располагался чуть дальше, чтобы обеспечить более крутые левые повороты, а поплавки имели разную плавучесть для компенсации крутящего момента мощного двигателя.
В том же 1926 году Итальянцы выигрывают гонку, к сожалению, в первый и последний раз.
M.39 стал основой для следующего поколения спортивных самолетов Италии, M.67, которые были построены в 1929 году. В него смогли запихнуть еще более мощный движок в 1000 лошадок, но покорить мощь целиком так и не вышло. Один из тренировочных полетов, который проходил непосредственно перед гонкой закончился трагедией, погиб пилот. Не смотря на все просьбы, гонку не отложили и итальянцы вывели на этап оставшиеся борта, так же неудачно..
И хотя M.67 смог развить впечатляющие 584 км/час, его нестабильность и постоянные отказы свели все характеристики на ноль.. Англия выиграла кубок.
Венцом конструкторской мысли ребят любящих пасту болоньез стал самолет Macchi MC.72 построенный для гонки 1931 года, которая и стала последней для всей истории кубка Шнейдера.
MC.72 хоть и не принес победу своей команде, он навсегда остался самым быстрым поршневым гидросамолетом в истории авиации и развил скорость в более чем 700 км/час! Для 1931 года это невероятная цифра!
По правилам этой гоночной серии, кубок навсегда остается у той команды, которая победит в трех гонках в течении пяти сезонов, первыми этого результата добилась Англия, поэтому кубок Шнейдера до сих пор находится у них.
За совсем короткое время, проведение кубка смогло значительно подтолкнуть прогресс в самолетостроении. Были созданы моторы с огромным количеством лошадиных сил, конструктора получили опыт в постройке выносливых на перегрузки фюзеляжей, было проведено много работ по усовершенствованию аэродинамики.
Все не зря! А Италия может гордится не только своими красными машинами, но и красными самолетами, а мы за нее рады :)