Найти тему
Universal Truth

Концепция. Мысли о том, каким должен быть автомобиль.

Оглавление

Что есть автомобиль?

Это средство передвижения. Или что-то большее? У каждого свой ответ на этот, казалось бы, простой вопрос. Для кого-то машина – это транспорт до работы/дачи/места отдыха. Кто-то развозит семью, кто-то работает, развозя людей (если это такси), или товары (если это торговый представитель). Какие-то водители любят свои авто, какие-то – не очень, злясь каждый раз, когда в железном коне происходит какой-то сбой и он уже не может преданно помогать в добыче рубля и требует этот самый рубль вложить в ремонт. А кто-то весь свой рубль тратит на то, чтобы его четырехколесный друг всегда был лучшим из лучших…

Так или иначе – машина представляет собой нечто большее, чем просто средство передвижения.

***

Всё началось с аллегории, которую я встретил в одной из теорий, используемой современными психологами, проводящие свои дорогостоящие курсы по совершенствованию себя. Заключалась она в следующем: машина – это ты, а окружающий ее мир – твоя жизнь.

-2

Жизнь, как мы видим, многообразна, как и количество дорог и направлений, по которым можно ездить; слушателю подобных курсов задавался вопрос, какую бы машину он хотел. В моём сознании в те времена неизменно возникала жёлтая Lamborghini Murcielago – красивая, стремительная, неприлично дорогая… Далее следовал вопрос, по какой дороге эта машина поедет. Мне было около 13, но я уже отлично понимал, что по проселочной дороге моя Lambo не проедет. Ей было нужно ровное полотно, уходящее в горизонт. И вот тут надо заметить, что именно этих выводов от вас и добивались, мол, вот так и в жизни – вы же не хотите, чтобы ваша красивая машина ездила по помойкам и колдобинам? Расставляйте приоритеты, выбирайте правильный путь, не пачкайте и не ломайте свою машину.

-3

И да – я бы очень хотел пригласить такого психолога на встречу каких-нибудь джипперов, стремление которых заключается в том, чтобы засадить свой внедорожник в грязь максимально глубоко, а потом как следует газануть, чтобы грязевые комья из-под колес убили сидящих на деревьях белок. «Какая машина вам нравится? А где она поедет? Да пошли вы!»

Но действительность заключалась в том, что принятая аллегория мною была воспринята именно так, как этого от меня хотело это учение. Лишь одно «но» — я воспринимаю всё слишком буквально. И если за последние 15 лет в «жизненных помойках» и «колдобинах» пришлось побывать, то с машиной мечты я такого допускать не хотел. Её я хотел сделать идеальной, неповторимой, не такой, как у всех – особенной, исключительной. Подобное заболевание у некоторых товарищей проявляется в бесконечном колхозинге (классический вариант – красные брызговики SPARCO, сотни непонятных наклеек, нахлобучек, спойлеров, «банок», крашенные баллончиком колеса и так далее). Но это, как вы понимаете, не мой случай.

-4

Свою концепцию машины мечты я разделил на две части – Видимый аспект и аспект Скрытый. Видимое – это то, что видят окружающие, когда вы проезжаете мимо, а также то, что видят ваши пассажиры. Скрытое – это то, о чем знаю только я, но что греет душу гораздо больше, моменты, которые открываются посетителям моего четырехколесного друга постепенно или же вообще не открывается никогда, оставаясь лишь в моем понимании. О чем я? Попробую объяснить.

Видимое.

Я верю в дизайнеров, которые рисуют автомобили (только если они – не французы), и с большой осторожностью отношусь к вносимым во внешний вид изменениям. Прежде всего, я пытаюсь понять связи цветов, линии, что за что цепляется, с чем сочетается и так далее. А после этого думаю, как это можно улучшить и главное – а стоит ли? К счастью, автомобильные гиганты предлагают неплохие решения по стайлингу своих же детищ, поэтому можно обратиться к ним или же «стилизоваться» под что-либо, но, опять же, не нарушая общей идеи авто (а у Приоры всё еще можно просто отрубить пружины и взлететь на вершину Фудзи тюнинга).

Zoom
Zoom

Понятие стилизации

Это можно было бы раскрыть подробнее: вы видите какую-то фишку, деталь, идею, а после – пытаетесь реализовать ее. Это явление подобно действиям некоего африканского племени, которое видит самолеты в небе, а потом собирает из грязи и палок их образы, отождествляя их с летающим небесным божеством. Когда 15-ти летний пацан в деревне приколачивает к дедовскому москвичу деревянный спойлер – он ничем не отличается от своего африканского сверстника. Только вместо самолёта у него – R34 из второго «Форсажа». А вот направление не совсем верное, ведь куда приятнее видеть тот самый «Москвич», приведенный к заводскому состоянию… На дороге он приковывает взгляды и вызывает уважение к его владельцу.

Но это ладно, я опять отвлекся. Идея стилизации в том, что вы делаете в своем авто какую-то «фишку», которой конкретно в ней быть не должно, но делается это так, что не выглядит здесь чужеродно. Иными словами — основной смысл моих доработок такой: они настолько аккуратно "вплавлены" в машину, что кажется, что всё так и должно быть.

-6

Перейдем к Скрытому аспекту.

Итак, чтобы было более понятно, о чем идёт речь, представьте, что вы летите в А380 компании «Emirates». На вашей голове наушники, вы слушаете альбом любимого исполнителя или смотрите фильм, который сами же выбрали в спинке впереди стоящего кресла (кресла тоже, кстати, максимально удобные), потолок лайнера изображает звездное небо, уровень постороннего шума минимален и в какой-то момент вы забываете, что в принципе находитесь в двухэтажном самолете с огромными двигателями на крыльях. Вот именно в этом вся суть. Вы не задумываетесь, сколько электроники, механизмов, устройств, компьютерных и инженерных решений направлено на создание этого момента, когда пассажир поймает себя на мысли, что ему здесь ХОРОШО.

Zoom
Zoom

Мне очень нравится идея создания этого момента. Как для себя, так и для своих пассажиров. И чтобы сделано это было именно так, чтобы все воспринималось само собой разумеющимся. И вот здесь и начинается бесконечная череда действий: подвеска, коробка, двигатель – должны работать идеально. Даже колёса должны быть в состоянии обеспечить комфортное перемещение по довольно-таки сложным дорогам. В салоне ничего не должно скрипеть, греметь и раздражать. Важен и тактильный контакт, который во многом зависит от состояния отделочных материалов. И их чистоты. Чистота снаружи и внутри – тоже часть общего восприятия автомобиля. И это – только начало, но без этой базы дальше идти не получится.

-8

А вот теперь можно подумать о дополнительной шумоизоляции, качественной аудиосистеме, приятной глазу подсветке, которая работает так, что выглядит здесь родной, а не выжигающей роговицу. Можно дополнить мягкой отделкой какие-то функциональные отсеки (и не надо хранить в них кучу бесполезного хлама). Добавить «умных» опций, вроде вежливой подсветки внутри (если ее нет) или же ПТФ, которые зажигаются на 15 секунд после постановки на охрану и освещают вам путь до дома – список подобных доработок можно продолжать бесконечно.

К счастью, опыт мирового автомобилестроения позволяет перетаскивать интересные идеи к себе, и это не всегда дорого и имеет какие-то сложности в реализации. Хотя есть вещи, установка которых поднимет бюджет улучшений до небес – тут уже играет роль толщины вашего кошелька и, самое главное, желание делать то, что подчеркнет вашу индивидуальность. И желание вновь и вновь возвращаться за руль любимого авто, жать кнопочку START/STOP и менять реальность вокруг.

-9

Такова Концепция, которой я придерживаюсь.

P.S. Моё мнение и видение является полностью субъективным, конечно же.

(с) Samil Car's