Найти в Дзене
ЮЛИЯ ДЫМКА

По дороге в Казахстан путников ожидала масса непредвиденных событий

Оглавление

По дороге в Алма-Ату меня (справа) и моих попутчиков спасали от жары и духоты веера
По дороге в Алма-Ату меня (справа) и моих попутчиков спасали от жары и духоты веера

Множество раз я путешествовала в поездах. Но ни один поезд не оставил после себя массу эмоций и впечатлений, как тот, что трое суток с приключениями, курьёзами и непредвиденными ситуациями увозил меня от дома в далёкий и загадочный Казахстан.

Ну откуда ещё, кроме художественной литературы и телепередач, добропорядочные граждане смогут почерпнуть сведения о рискованном промысле контрабандистов?! Мы же не просто стали свидетелями незаконного предприятия, но и по воле случая, каюсь, оказались его прямыми соучастниками. Проводники настойчиво предлагали всем пассажирам спрятать в своих сумках по четыре бутылки водки. Ещё раньше они разложили под нижними полками в багажных отделениях обёрнутые серой бумагой стопки каких-то журналов. Я, как человек любопытный, не удержалась и надорвала упаковочную бумагу. Как оказалось за ней была спрятана периодика для взрослых.

Расчёт проводников-контрабандистов оправдался. Таможенники не обнаружили крупной партии товар, умело законспирированного в вещах путников, вынужденно покрывающих противозаконные деяния подстрекателей. Какую же награду от объегоривания представителей закона получили сами путешественники? Всю ту же, что и на протяжении всей дороги: бесплатный, жёсткий и незабываемый экстрим!

- Быстрей, быстрей, вставайте, подымайтесь!!! Журналы доставайте!!! - горланили, как генералы на плацу, наши заботливые вагонные «начальники».

Ночную тишину нарушила такая круговерть, что просто дух захватывало от непредвиденного циркового представления. По узкому проходу тяжёлыми снарядами полетели глянцевые печатные издания. Одни железнодорожники швыряли их по направлению к выходу, другие подхватывали и метали дальше. Всё это проделывалось с определённой целью: необходимо было успеть выгрузить всю периодику на нужной станции.

Вероятно, чтобы оправдать затраты на билет, шоу-программу для путешественников с их непосредственным участием развернули на полную катушку. Один из номеров «провези зайца» начался ещё в первый день моей поездки. Об этом я рассказывала в своей предыдущей публикации.

Горим!

Вторые сутки, кроме того что ночью сидящего в моих ногах солдатика сменила ни слова не понимающая по-русски разряженная в белоснежные национальные одеяния старушка, особенно запомнились мне пожаром. Какой-то дурень, выкидывая в окно непогашенный окурок, умудрился уронить его в промежуток между стёкол. Толстая многолетняя пыль мгновенно заискрилась яркими пылающими огоньками, стремительно принявшимися пожирать обивку. В считанные минуты вагон наполнился едким дымом. Как и следовало предполагать, по разворачивающемуся в поезде остросюжетному сценарию огнетушителя в наличии не оказалось. Быстро распространяющийся очаг возгорания проводники тушили кипятком! Вместе с подоспевшими на помощь коллегами их соседнего вагона, испуганно наперебой что-то крича на казахском языке, они метались с дымящимися от пара вёдрами к горячему титану и обратно. Выплёскивали воду и наливали вновь.

Мулла, ну что же ты стоишь!!!

Железные нервы пассажиров начали сдавать.

- Сгорим! Давайте рванём стоп-кран!!!- запаниковала седенькая старушка. Её призыв утонул в гуле других голосов. - Может, окно разбить?! - Да, разобьёшь его, вон какое крепкое, тут топор нужен. Так и пропадём здесь все... - Мулла, ну что же ты стоишь? Хоть помолись за нас! - визгливо вскрикнула какая-то женщина.

И лишь один облачённый в небесно-голубой халат богослов, к которому была обращена эта мольба, сохранял непробиваемое спокойствие. Словно знал, что суета излишняя, пожар потушат, и всё пойдёт, как прежде.

Моя поездка в Казахстан происходила теперь уже в далёком 2004 году. Но выражение лица этого стоического человека я помню и сегодня. На протяжении всей поездки мулла восхищал нас удивительной выносливостью и равнодушием к мучительной жаре, грязи и прочей неурядице. Мусульманский проповедник во время всего пути, как будто речь шла не о сутках, а о получасовом автобусном маршруте, стоял, держась за металлический поручень, и умиротворённо улыбался своим далёким от алматинского поезда мыслям. Его супруга, не смея отвлекать от раздумий вторую половину, тихонечко выглядывала с третьей полки и просто поражала нас своей терпеливостью. Несмотря на отсутствие кондиционеров и на то, что все другие пассажиры постарались в рамках приличного скинуть с себя всё, что возможно, она была одета в длинную, сшитую из плотных тканей паранджу, из-под которой виднелись лишь глаза.

Религиозную чету, казалось, обходили стороной все приключения и заботы, которые волновали невольных пленников поезда. Они не выходили, как остальные путники, на станциях хоть несколько минут подышать нормальным, благоприятным для лёгких воздухом, не покупали кушаний и вещей у снующих бесконечным караваном по вагонам торгашей.

О том, какой товар в алматинском поезде пользовался буквально бешенной популярности, а также о незапланированной остановке (из-за поломки поезда) у одного аула я расскажу в своей следующей публикации.

Дорогие читатели, спасибо, что дочитали до конца. Буду благодарна за лайки и подписку.