Найти в Дзене
ЮЛИЯ ДЫМКА

О больном зубе месяце в коме и удивительном спасении

Нерядовой случай произошёл в больнице небольшого российского города. Врачи спасли от тяжёлого недуга двадцатишестилетнего пациента, буквально вырвав его из цепких объятий смерти. Шансы, что Эдуард Ю. будет жить, казались призрачными. Позже приехавшие в городок из областного центра реаниматологи в разговоре с коллегами лишь удивлённо развели руками: «Пациенты с таким диагнозом практически никогда не выживают! Вы совершили, можно сказать, невероятное. А парень - настоящий везунчик!». Всё началось с кариеса Эта трагическая история со счастливым финалом началась с банального кариеса. Мог ли подумать охранник воинской части, что из-за зуба способны случиться такие неприятности. Как вспоминают медработники, Эдуард им признался, что с детства побаивался зубных врачей. Предпочитал стоически терпеть боли, чем сесть в кресло стоматолога, оказавшись во власти враждебно посвистывающей бормашины. Со временем мучительные приступы практически прошли. А на десне рядом со злосчастным
Оглавление
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Нерядовой случай произошёл в больнице небольшого российского города. Врачи спасли от тяжёлого недуга двадцатишестилетнего пациента, буквально вырвав его из цепких объятий смерти.

Шансы, что Эдуард Ю. будет жить, казались призрачными. Позже приехавшие в городок из областного центра реаниматологи в разговоре с коллегами лишь удивлённо развели руками:

«Пациенты с таким диагнозом практически никогда не выживают! Вы совершили, можно сказать, невероятное. А парень - настоящий везунчик!».

Всё началось с кариеса

Эта трагическая история со счастливым финалом началась с банального кариеса. Мог ли подумать охранник воинской части, что из-за зуба способны случиться такие неприятности. Как вспоминают медработники, Эдуард им признался, что с детства побаивался зубных врачей. Предпочитал стоически терпеть боли, чем сесть в кресло стоматолога, оказавшись во власти враждебно посвистывающей бормашины.

Со временем мучительные приступы практически прошли. А на десне рядом со злосчастным зубом вырос флюс. Крохотный бугорок начал стремительно разрастаться. Эдуард не слишком обращал внимание на начавшую распухать щёку. Он находился в отпуске и думал, что со временем всё рассосётся как-нибудь само собой. Однако самочувствие ухудшилось. Пришлось всё же переступить порог стоматологического кабинета. Врачи, обследовав больного, настоятельно порекомендовали, не тратя время понапрасну, ехать в областную клинику. Поездка была запланирована на следующий день. Ночью молодому человеку стало совсем плохо. Головокружение, затруднённость дыхания резко усиливались. Супруга вызвала скорую помощь. Тогда ещё никто из домочадцев не мог оценить всю серьёзность сложившейся ситуации.

Он самостоятельно вышел из салона скорой, поддерживаемый людьми в белых халатах, направился по коридору, и вдруг перед глазами всё поплыло: лица, двери кабинетов, стоящие вдоль стен кушетки стали терять очертания и скоро совсем исчезли.

Между жизнью и смертью

У Эдуарда перестало биться сердце. Оказавшийся рядом хирург Дмитрий Потапов бросился на помощь к пациенту. Освободил дыхательные пути и приступил к непрямому массажу сердца. Рывок, ещё рывок. И вот первая ещё совсем неубедительная, зыбкая победа: глухие слабые удары в грудной клетке! На помощь подоспел анестезиолог-реаниматолог Максим Солопов. Медлить было нельзя. Мужчину подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких.

Сообщение о том, что Эдуард находится в состоянии комы, повергло его близких в шок. Врачи не обнадёживали, признаваясь, что состояние пациента тяжёлое и течение болезни может, несмотря на все усилия медиков, пойти по самому худшему сценарию. Двадцать дней между жизнью и смертью, непрерывная борьба со страшной болезнью. Почти месяц молодой человек пребывал без сознания. А сложнее всего оказалось его родным.

- Мы с супругой буквально не находили себе места. Сложно передать словами, какие чувства испытывали все эти долгие, казавшиеся вечностью дни, - рассказывает мне отец парня Александр Ю. Каждый раз, подходя к воротам городской больницы, ужасно волновались. Ноги становились ватными, и мы со страхом отгоняли от себя мысли о том, что, быть может, нашего сына больше нет в реанимации... Ведь нам объяснили всю серьёзность сложившейся ситуации. Сотрудники больницы прониклись к нам сочувствием, сопереживали, относились очень внимательно, подробно на доступном языке рассказывали о том, какое лечение проводится. Эдуард перенёс множество операций. И благодаря усилиям врачей выжил. Никогда не забуду тот день, когда он пришёл в сознание и искренне удивлялся, отчего плачет мама. Ведь ему казалось, что лежит на больничной койке всего лишь третий день. И основной неприятностью был обычный обморок.

Главная награда

- С зубами шутить нельзя. Даже кариес может вызвать огромные проблемы, - прокомментировал ситуацию врач анестезиолог-реаниматолог Вячеслав Отрошко. - Думается, что может произойти из-за флюса? Но небольшое количество гноя из мешочка с током крови разносится по организму. Так случилось с нашим пациентом. Произошло заражение крови. Инфекция распространилась в плевральную полость. Пришлось вскрывать грудную клетку. Огромная рана образовалась в горле. Прежде я работал в областной больнице Караганды, и на моей памяти в ней лечили пациентов с таким же диагнозом. Увы, спасти их не удалось. Гной, кстати, мог бы пойти не вниз, а вверх - в голову. Тогда бы воспалились мозговые оболочки, что привело бы к одонтогенному менингиту.

На лечение Эдуарда городская больница затратила колоссальные силы и средства. Для спасения тяжелобольного потребовались дорогостоящие мощнейшие лекарственные препараты, были проведены сложные медицинские манипуляции. В частности, экстракорпоральная детоксикация - очищение специальными аппаратами крови. Вынужденные ежедневные порции наркоза помогали тяжелобольному не испытывать физических страданий при оперативном лечении.

- Мы всегда очень радуемся за выздоравливающих, - признаются спасшие Эдуарда врачи, - когда же не без нашей помощи на ноги встаёт казавшийся практически безнадёжным молодой человек, испытываем особенные чувства: словно бальзам на душу. Поверьте, большей награды и не надо! Из городской больницы Эдуард выписался с отличным самочувствием. О произошедшем ему теперь напоминают многочисленные шрамы, «стереть» которые способна только пластическая хирургия. Однако оставшиеся на теле отметки - несоизмеримо низкая цена за возвращение к жизни.

Дорогие читатели, спасибо, что дочитали до конца. Буду признательна за лайки и подписку. Этим вы поможете в развитии моего молодого канала