Московское центральное кольцо (МЦК) было запущено в Москве в сентябре 2016 года на имеющейся инфраструктуре Окружной железной дороги (МОЖД), сооруженной еще в 1903-1908 гг. и ранее использовавшейся для грузоперевозок, и стало первой линией наземной городской электрички в столице, хотя в Европе и США наземные поезда S-bahn очень популярны.
Новая наземная линия сразу же появилась на всех картах метро вместе с гордо отмеченными на схеме многочисленными, а именно 21 пересадками с классической подземки на МЦК. На станциях метро диктор гордо объявляет о возможности наземного перехода на станции Центрального кольца.
Однако по факту только 6 из этих пересадок обустроены по принципу "сухие ноги", т.е. без выхода на поверхность земли и сопоставимы по времени и комфорту с пересадками между линиями метро (3-4 минуты). В остальных же случаях до ближайшей платформы МЦК придется топать по улице не одну сотню метров и в мороз, и в дождь, что может оказаться неприятным сюрпризом для пожилых пассажиров, приезжих с чемоданами или мам с детьми, которые повелись на отмеченную на схеме линий пересадку. При этом, если вы купили билет на 90 минут, то подъехать на автобусе пару остановок от МЦК до ближайшей пересадки на метро не выйдет, так как билет не предусматривает такую возможность.
Навигация по пути пересадки оставляет желать лучшего, без Яндекс.Карт можно легко заблудиться, а указанное на схемах время пересадки часто сильно занижено. Наверное, замеры проводили спортсмены-олимпийцы.
Все дело в том, что при строительстве линий метро до конца 2000-х перспективы запуска пассажирского движения по МОЖД были очень туманными, поэтому станции метро не всегда проектировались у пересечения линий для организации в будущем пересадки. В лучшем случае делали задел с прямыми туннелями для возможного строительства новой станции в будущем. Лишь на ст. м. Ленинский проспект были заранее сделаны ступени наверх под будущую пересадку.
После постройки Большой кольцевой линии в 2023 г., которая будет дублировать МЦК в части пересадочных функций минуя центр, значение городской электрички скорее всего сильно упадет.
При этом с электричками пригородных направлений удобные пересадки с метро в большинстве случаев были организованы еще с времен СССР, что станет большим плюсом для линий МЦД, которые сейчас активно внедряются.
Итак, представляем Вам 5 самых длинных переходов между станциями метро и МЦК, которые официально заявлены как пересадки. Приготовьтесь к долгой и некомфортной пешей прогулке между ними.
1.Метро Волгоградский проспект > МЦК Угрешская (1,3 км)
Это самая длинная из официальных пересадок между метро и МЦК, которая вдобавок ко всему проходит по безлюдной промзоне среди полузаброшенных корпусов бывшего АЗЛК и дымящих труб ТЭЦ, которая в темное время не очень хорошо освещается. По времени прогулка займет в лучшем случае 15 минут.
Если по какой-то причине вы окажетесь без проездного, то путь увеличится еще больше, поскольку кассы на станции МЦК находятся только со стороны Угрешской улицы в отдельном павильоне в 150 метрах от выхода.
При этом почему-то не объявляется наземная пересадка на метро Дубровка, до которой аналогичное расстояние.
Вообще, между Таганско-Краснопресненской линией и МЦК нет ни одной нормальной пересадки. До Хорошевской, Зорге и Панфиловской на западе также долго идти.
2.Метро Нагатинская > МЦК Верхние котлы (1,0 км)
Между станциями можно проехать одну остановку на электричке, либо на наземном транспорте, но придется их ждать и покупать билет.
Пешком же топать прилично (около 12-15 минут) вдоль шумного Варшавского шоссе, причем от Верхних котлов дорога идет в горочку. Место опять же не самое приятное - автосалоны заправка, склады и офисы в бывших фабричных зданиях. По какой-то причине с Верхних котлов не сделали второй выход непосредственно на Варшавское шоссе, что не особо удобно для пересадки на наземный транспорт, да и от метро дальше идти.
Само название Верхние котлы также смущает, ведь такая деревня находилась совсем в другой стороне, за Нижними котлами, примерно в районе развилки Каширки и Варшавки.
При строительстве Cерой ветки метро около стадиона Труд был проложен прямой участок путей, так что соорудить станцию метро с пересадкой на МЦК теоретически можно, но в ближайших планах есть более важные проекты.
3.Метро Дубровка > МЦК Дубровка (900 м)
Станция МЦК расположена между метро Дубровка и Кожуховская, но от первой идти ближе, правда петляя через дворы, где можно заплутать, а затем спускаясь по длинному эскалатору (глубина заложения Дубровки около 60 м.). По времени это занимает около 10 минут. В направлении Кожуховской есть встроенный вход с моста в ТЦ "Мозаика".
При строительстве второго выхода с Кожуховской время пересадки могло бы сократиться с учетом того, что эта станция мелкая.
4.Метро Октябрьское поле > МЦК Панфиловская (800 м)
Станция метро примерно равно удалена от соседних станций МЦК Зорге и Панфиловская (самая "молодая" на МЦК), хотя до последней все же чуть ближе и не нужно идти по темной промзоне за ул. Маршала Бирюзова. Время в пути - 8-10 минут.
Панфиловская кстати единственная на МЦК станция, где нельзя бесплатно пересесть в противоположную сторону (как Выхино в метро), так что будьте внимательны при выборе платформы.
Вообще при строительстве Фиолетовой линии был оставлен задел под станцию около МЦК Зорге, но навряд ли ее построят в ближайшем будущем, ведь там промзона и пассажиропоток минимален.
5.Метро Войковская > МЦК Балтийская (800 м)
В холодную погоду можно сократить время уличной прогулки до 300 метров, пройдя к площади Ганецкого сквозь крупный ТЦ "Метрополис", из которого есть прямой выход по мосту к МЦК, однако в галереях самого торгового центра легко заплутать или отвлечься на магазины. В целом можно уложиться в 8-10 минут.
Выход в ТЦ имеет и недостаток - он открыт только с 8 до 23 часов, а в остальное время придется пользоваться выходом на противоположной стороне железной дороги, что существенно удлинит путь к метро.
Понравилось? Поддержи канал:
👍 Ставь палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях (меню слева)!
☑️ Подпишись и не пропускай в ленте Дзена наши новые статьи!
👉 Похожие статьи: