Почему двери называются "ламбо" - вы, наверное, знаете. Тип вертикального открывания дверей распространен на Ламборджини и прочих спортивных автомобилях. Создан он, не столько для уникальности и привлечения внимания, сколько для удобства посадки/высадки, ведь проемы в таких авто учень узкие.
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что первыми такие двери использовали не в Ламборджини, а в концепт-каре Alfa Romeo Carabo в далеком 1968 году. А уже потом итальянские инженеры внедрили двери-ножницы в свои серийные автомобили Lamborghini. Поэтому, ради исторической справедливости, вполне можно назвать такой тип открывания "ромео-двери" или нейтрально "вертикальные двери".
Но вернемся от царства высоких инженерных технологий и больших денег, в родные палестины и посмотрим, как обкатывают технологию у нас. Серийных автомобилей с похожим типом открывания дверей ни в СССР, ни в современной России не было и нет. Хотя имелись концепты, включая так и не выпущенный "ё-мобиль".
Но Кулибиных в России чуть ли не в каждом гараже. Поэтому, частенько, автовладельцы начиная тюнинговать свои старенькие автомобили, не останавливаются только на колесах и бамперах, а идут дальше, устанавливая на некоторые экземпляры вертикальные двери-ножницы.
Такие автомобили удобны сразу с нескольких позиций.
- Во первых - это восторженные взгляды девушек и друзей, поскольку такая конструкция необычна привлекает внимание.
- Во-вторых, удобство парковки при ограниченном пространстве с боковых сторон. Пространство для открывания дверей больше не нужно.
- В-третьих, возможность ездить с открытыми дверьми. Хотя такая необходимость возникает разве что в присутствии этих же девушек или друзей.
Ну и, конечно, присутствуют недостатки.
- Готовый комплект для самостоятельной установки относительно дорог.
- Требуются прямые руки и достаточное количество времени для переоборудования автомобиля со стандартным типом открывания.
- Конструкция получается достаточно хрупкой и требует бережного обращения, поскольку силового каркаса для такого крепления в самом авто не предусмотрено. Деформация петель или мест крепления в течение первых двух недель - обычное явление.
Ну и как вывод. Лично для меня, такой вид тюнинга - это не более чем балавство, нацеленное исключительно для привлечения внимания девушек и тех кто в теме. При этом с тратой значительных сил, средств и порчи автомобиля.