Несмотря на претензии прокуратуры, власти Екатеринбурга продолжают сдавать в аренду скорую и неотложную помощь при муниципальных больницах частному бизнесмену Фридману. Если не поймут с первого раза, прокуратура всё равно вылечит чиновников. Уже лечит, вынося первые предостережения.
После забастовки персонала скорой помощи Екатеринбурга, который жаловался на условия работы и мизерную зарплату и нарушение своих трудовых прав, прокуратура провела масштабную проверку.
17 февраля надзорное ведомство обнародовало результаты: заказчик не обеспечил антидемпинговых мер при проведении конкурса на поиск подрядчика на аутсорсинг.
Нарушения допустило руководство МБУ «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса». В результате руководителю вынесено предоставление с требованием их устранить. Кроме того, прокуратура совместно с Уральским управлением Ространснадзора, выявила нарушения ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Должностной инструкцией не определены обязанности диспетчера, отсутствует предрейсовый контроль техсостояния автомобилей, допущены нарушения при оформлении путевых листов. Сейчас решается вопрос о привлечении компании к ответственности.
Дело только раскручивается.
Тем не менее, Горздрав решил передать на аутсорсинг ещё две станции скорой помощи той же нерадивой частной фирме. Если планы горздрава осуществятся, частная компания покроет более трети всех поездок на скорой.
До 1 апреля подстанции передадут частной фирме, которая в начале декабря прошлого года выиграла тендер на право извоза бригад скорой помощи.
Ею стала пермская фирма ООО «Феникc-Логистика» (бренд «Новоскор»), принадлежащая предпринимателю Евгению Фридману, она получила контракт на извоз бригад скорой помощи Екатеринбурга с 1 февраля 2020 года по 31 марта 2021 года.
Фридман, не успев начать работать, попытался обмануть подчиненных, прикрываясь благими намерениями – помогать, повернул работу в скандальную плоскость.
Директор «Феникc-Логистика» не захотел заключать с водителями трудовые договора, а предложил оформить водителям ИП или включиться в систему самозанятых. По мнению ушлого Фридмана, это позволит зарабатывать больше.
С 1 февраля сроки договоров заканчивались примерно у 80 водителей. После сообщения о возможности очередной забастовки прокуратура провела беседы с каждым водителем.
29 водителей уволились по собственному желанию: те, кто не согласились работать с частной компанией. Фридман того и добивался. Это же их «собственное желание».
В связи с тем, что с 2011 года оказание первичной медико-санитарной помощи в Екатеринбурге находится в компетенции городской администрации, первый заместитель прокурора области Владимир Маленьких объявил мэру Екатеринбурга Александру Высокинскому предостережение о недопустимости нарушения законодательства о здравоохранении.
Предостережение — это мера реагирования, когда чиновник наносит вред обществу. Диагноз поставлен.
Прокурор города Светлана Кузнецова также объявила предостережения главному врачу МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» Игорю Пушкареву и руководителю ООО «Феникс-Логистика» Павлу Шмакову.
На встрече прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова с губернатором Евгением Куйвашевым глава ведомства подчеркнул, что ситуация может привести к увольнению значительного количества работников и росту социальной напряженности, потребовав принять меры.
Некоторым работникам Фридман вынужден был пойти на уступки: желающим остаться продлил трудовые договора. Вместо уволившихся, нанял новых, но без старого опыта и особых амбиций. То есть допустил отток опытных кадров, хорошо знакомых со своей работой.
«В сфере соблюдения трудового законодательства нарушений не обнаружено, со всеми желающими срочные трудовые договоры были продлены. Проверка по этой ситуации продолжается»,— рассказала прокурор Екатеринбурга госпожа Кузнецова.
Еще один эпизод, который вызвал бунт водителей и заинтересовал надзорное ведомство – нарушение обеспечения условий перевозки.
В ходе проверки прокуратурой были выявлены нарушения при осмотре машин, директору предприятия вынесли очередное представление.
«Все те машины, которые сейчас работают в этой сфере, были проверены моим сотрудником совместно со специалистами из отдела ГИБДД. По результатам внесено представление директору ООО «Феникс-логистика», поскольку были выявлены нарушения при предрейсовом осмотре машин, которые выходят на линию», - сказала Кузнецова.
Кроме того, были выявлены нарушения законодательства о контрактной системе при заключении контракта с «Феникс-логистикой».
Когда государственный, то есть обязательный медицинский сервис переходит в частные руки, даже на правах аренды, хорошего от этой затеи не жди. Нечестные на руку и к людям предприниматели не спешат создать комфортные условия ни для подчиненных, ни для больных, которых они перевозят, а только и думают о собственной выгоде.
Набирая на перевозки водителей, которые не знакомы с тонкостями работы скорой, собственник разрушает взаимосвязь водителей с бригадой медиков, а ведь именно работа сообща и есть залог успешного и скорого прибытия к больным.
На «скорой» работают не простые водители — их опыт, умение ориентироваться в переполненном транспортом городе, парковаться, искать объездные пути играют важную роль в спасении людей. Кроме того, существует опасение медиков, что в отличие от штатных водителей скорых, которые всегда готовы прийти на помощь врачу и фельдшеру (это прописано в их должностной инструкции), водители частных структур будут обязаны предоставлять только транспортные услуги.
Коммерциализация служб скорой помощи уже сейчас дает свои плоды. В Екатеринбургском горздраве подвергли критике граждан, которые необоснованно жалуются на время приезда «неотложек».
Пресс-секретарь ведомства Татьяна Ауст заявила, что люди часто не понимают различий между экстренной и неотложной помощью.
«Время выезда по неотложным, к примеру, никак не регламентируется, а жалобы все равно идут», — сказала Ауст.
То есть что получается, человек прежде чем позвонить в скорую, не из-за удовольствия прокатиться с ветерком, должен кроме всего прочего различать ситуацию, в которой он оказался, неотложная ли она или экстренная. Тогда возникает вопрос, а чем будет заниматься бригада, приехавшая на вызов, только давление измерять?
По логике Ауст, человек фактически должен себе поставить диагноз и обосновать причину своего звонка. А ещё войти в положение новых водителей, которых нанял частный предприниматель и которые за счет здоровья больного узнают город и набираются опыта. Ведь быстро приехать по вызову, как оказывается, к больному можно только в исключительных случаях.