Рассказ «Ответственность»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Глава 11.
- Дмитрий Павлович, а Вы не зря с ней так?
- Как так, Марина Михайловна?
- Жестоко… Ведь у её сына не так уж всё плохо, динамика хорошая, «выкарабкается», напишем педиатру рекомендации подробные, а там уж, может, и у горе-мамаши чувства какие-нибудь проснуться, бабушки да тётушки помогут, подскажут.
Доктор в белом халате, тот самый «Айболит», усмехнулся:
- Таких, как эта мадам, по-другому нельзя, нужно на место ставить, стращать, иначе, она всю жизнь будет вести себя по отношению к ребёнку, как в родах!
- Нет, ну не факт, что Ваши слова что-то изменят! Порой, такие экземпляры неисправимы…
- Есть шанс, Марина Михайловна, есть… молодая она ещё, может и задумается…поэтому совсем не зря! А от ДЦП мальчонка не застрахован, как не крути, всё может быть…
Дмитрий Павлович тяжело вздохнул. Уже двадцать лет он заведовал детским отделением и знал много разных историй. Но в последнее время не переставал удивляться таким вот молодым мамочкам, которые не осознавали того, что их собственный ребёнок – это живое существо, человек, а не просто причина того почему у них была пышная свадьба с красивым белым платьем.
Такие девушки, конечно, были всегда, но в последнее время их количество неумолимо росло.
«Мне больно, сделайте что-нибудь!», «Я не смогу родить, кесарите!», «Да, что это за отношение то такое, сделайте что-нибудь, чтоб я скорее родила, а то я буду жаловаться!» и т.д, и т.п..
Сплошные претензии и требования от рожениц!
Когда Дмитрию Павловичу выпадало дежурство, и он принимал роды, то, иной раз, ему хотелось просто засунуть в уши беруши, и делать своё дело, ничего не слыша. От запросов «непослушных» рожениц у доктора «закипало» всё внутри и хотелось задавать встречные вопросы, вместо того, чтоб помогать малышам появляться на свет:
«Зачем Вы, милочка, беременели?», «Что значит «не сможете родить», само рассосётся?», «Что врачи могут сделать против природного процесса?» и т.д, и т.п..
- Думаю, Марина Михайловна, пора нести мальчика на совместное пребывание. Пусть мамочка привыкает к тому, что ребёнка нужно кормить грудью, менять ему пелёнки и всё остальное. А то, небось, лежит там, скучает, в телефон глядя!
- Хорошо. Сами отнесёте или мне доверите?
- Иди, Марина Михайловна, сама!
Яна, действительно, снова листала ленту новостей в телефоне, когда неонатолог Марина Михайловна зашла в палату с мальчиком на руках.
- Вот Ваш сын! Прошу любить и жаловать! Сейчас я покажу Вам, мамочка, как пеленать ребёнка и прикладывать его к груди.
- Спасибо, не надо. Я в интернете спрошу, как только понадобится перепеленать, а грудью кормить вообще не собираюсь!
Марина Михайловна почти не удивилась. Отказывались кормить детей, как минимум две роженицы из десяти, но чтоб пеленать с интернетом…такого в её практике за восемнадцать лет ещё не было!
У неонатолога было чем убедить «непослушную»:
- Девушка, да Вы что! Все эти байки про то, что грудь портится, если кормить – ерунда! Всё совсем наоборот, если ребёнок не будет сосать, она набухать станет, растянется, а когда малыш вовремя всё высасывает и проблем нет!
Яна недоверчиво смотрела на детского врача, которая с энтузиазмом посвящала её в тайны грудного вскармливания.
- А ещё живот! Он не уйдёт, если не кормить! Уйдёт, конечно, но плохо, не полностью, висеть будет…фу, как некрасиво! Когда малыш сосёт, матка сокращается и всё естественным образом приходит в норму!
Марина Михайловна заговорчески подмигнула Яне и протянула ей сына.
- Ну, что, попробуем?
- Нет, сказала же! И никакими лайфхаками меня не уговорите!
Продолжение читайте ЗДЕСЬ