Найти тему
LOOKFINDER

Культовый бренд: Lee

Оглавление

Компания Lee, которая изначально поставляла продукты питания со всего мира, за столетие стала одним из самых известных брендов одежды. Как получилось, что Генри Дэвид Ли, основатель оптовой торговой фирмы смог стать лидером мировой швейной промышленности? Деловая хватка, случайная удача или понимание желаний публики? Узнаем, как складывалась история успеха культового бренда Lee.

От продуктов питания к первой швейной фабрике

В 1889 году Генри Дэвид Ли вместе со своими деловыми партнерами открыли торговую компанию HD Lee. Они поставляли различные товары и продукты питания с разных уголков мира, расфасовывали продавали в Канзасе под маркой Lee. В их ассортименте было все – от канцелярии и туалетной бумаги до пневматических винтовок и растительного масла.

В поиске наиболее востребованных товаров, Ли обнаружил, что в продаже практически нет качественной спецоцежды. То, что он заказывал у поставщиков из восточных стран либо не соответствовало требованиям покупателей, либо приходилось долго ждать поставок. В итоге к 1912 году предприниматель открыл свою первую швейную фабрику, занявшись выпуском спецодежды и рабочих курток.

Одной из первых разработок, которая имела ошеломительный успех, стал цельный комбинезон Union-Alls. К Ли с просьбой пришел механик. Он хотел получить куртку и пару брюк, которые можно было надевать поверх одежды и хранить под сиденьем авто. Ли решил объединить брюки и куртку в цельный джинсовый комбинезон, и запатентовал технологию. Спрос на такую спецформу только возрастал, поэтому компания расширила производство, открыв несколько фабрик в других штатах.

-2

Первые ковбойские джинсы

Уже в 1926 году бренд выпустила ковбойские джинсы Lee 101 с U-образным седалищным швом. Это были первые в мире джинсы на молнии с пуговицей на поясе, которые стали прототипом для всех последующих поколений джинс. Причем разрабатывали их изначально для ковбоев и участников родео, которые в дальнейшем стали основными пропагандистами джинсовой одежды во всем мире.

Еще одной отсылкой к ковбоям стала этикетка из коровьей шкуры, на который был нанесен логотип компании.

От рабочей формы к поп-культуре

Популярность рабочей одежды Lee объясняется ее высоким качеством. Компании удалось разработать прочный деним, который было невозможно порвать или зацепить. Но при этом изделия получались удобными. Именно благодаря этому компания одевала рабочих из разных сфер деятельности: представители железнодорожных, автомобильных, авиационных и многих других производств носили спецформу этого бренда. А во время Второй мировой войны поставляли одежду для военных США.

Но представители компании поняли, что джинсы могут успешно использоваться не только в профессиональной среде, но и в качестве одежды для отдыха и повседневности. В 1947 году бренд запускает линейку женских джинс Lady Lee Riders, в 1954 году представляет коллекцию для отдыха Leesures. А после того, как в одежде компании стали появляться такие звезды кино, как Марлон Брандо, Джеймс Дин и Мерлин Монро, успех нового формата был гарантирован.

Купить одежду Lee можно:

Друзья, мы теперь есть и в ВКонтакте! Присоединяйтесь к нашему сообществу и следите за новыми образами и подборками мужской одежды!

Читайте также: