В прошлой статье, я обещала рассказать про кризис трёх лет, но давайте пойдем по порядку.
Ребенок до школьного детства проходит через четыре кризиса.
На кризисе новорожденности я решила не уделять особо внимания. Просто скажу, что кризис происходит из-за новой среды обитания малыша.
А вот на кризис ОДНОГО года стоит обратить внимание.
Итак, что же происходит в это время.
Ну, стоит вспомнить, какой же серьезный путь прошел кроха с момента рождения до первого года. Да-да, произошел серьезный скачок в развитии не только в физическом, но также в психическом и физиологическом плане. За первый год жизни ребенок научился улыбаться, переворачиваться, ползать и ещё много всего.
Но самыми сложными для ребенка являются следующие два факта:
1. Ребенок начинает отделять себя в физическом плане от матери (но ещё не в психологическом). Он урок понимает, что может сам уйти в другую комнату или наесться без маминой груди (если ребенок был на гв).
2. У ребенка появляются свои "хочу". Грубо говоря, малыш уже явно проявляет характер, но ещё не понимает, как соединить "хочу" и "надо".
Какие проявления этого периода?
Так как ребенок не умеет ещё ясно излагать все свои мысли и с ним сложно о чем-то договорится, то свое недовольство он выражает плачем. Малыш может быть хорошо одет, быть сытым и окружённым заботой и все равно плакать. Именно по этому стоит знать об этом кризисе.
Так как каждый ребенок индивидуален, то четкую дату назвать нельзя (но конечно же есть календари, где расписан данный кризис и такой календарь можно легко найти в интернеье), когда начнется этот кризис, поэтому стоит ориентироваться на то, когда ваша кроха делает первые самостоятельные шаги.
Длится кризис по разным данным от одного месяца до года.
Как же справится с данным периодом жизни ребенка?
Ну, во-первых, максимально подготовится и изучить информацию по данному вопросу. Во-вторых, не списывать все недовольства ребенка на животик или зубы.
Также, многие психологи дают следующие рекомендации.
- Признать, что ребенок тоже личность и расширить круг его прав (как пример, дать ему самому выбрать игрушки для игры)
- Ни в коем случае не сбивать режим, даже если ребенок капризничает! Можно включить в режим элемент игры.
- Давать ребенку почву для развития: развивать моторику, интеллект и физические умения (важно все делать через игру, ведь именно так, дети лучше всего усваивают информацию )
- Вследствие любопытства, обеспечить безопасность.
- Уделять ребенку внимание, когда он это требует. Обязательно отвечайте на любой лепет и на просьбы (если ребенок разговаривает).
- Важно приучать к словам "надо", "можно" и "нельзя"
- Отучать от груди надо либо раньше этого периода, либо позже
- Не выходить на работу маме!
Последствия неправильного поведения родителей.
- Временные реакции (злость, агрессия, ревность) становятся постоянными реакциями.
- Развиваются эмоционально-поведенческие отклонения.
- Ребенок начинает негативно относится к обычным и привычным вещам.
- Появляются первые признаки нарушения социализации
- Разрывается связь с родителями.
Ну что, в заключение хочу сказать, что не стоит боятся кризисов, а надо правильно действовать. Задача родителей — распознать кризис, помочь преодолеть и направить развитие в нужное русло. Такой подход самым положительным образом скажется на дальнейшей жизни вашего крохи.
если понравилась статья ставь лайк) в следующий раз я расскажу про кризис ТРЕХ лет.