Найти тему
Глеб Валитов

Квентин Тарантино и его фильмы

  • Анти-голливудская комедия Квентина Тарантино радикально отличается от большинства безобидных картин оскаровской обоймы. Тарантиновский дебют не был хитом. «Бешеные псы» – отличное жанровое кино, но именно «Чтиво» показало, что независимое кино, а тогда эта черная комедия о спасении и течении времени была чистым артхаусом – может выигрывать престижные призы, зарабатывать, воскрешать актеров, прославлять и возвеличивать. картину неслучайно называют безусловно лучшим из снятых Тарантино фильмов и вершиной независимого кино. Это богатый, требующий от зрителя постоянного внимания сборник сюжетов, которые удивительным образом переплетаются под шикарное музыкальное сопровождение . А еще, как всегда у Тарантино, для которого кино – это кровавые перестрелки и острословная болтовня. Чтиво вообще соткано из запоминающихся сцен, будь то разговор о бургерах, массаже ступней, мертвом Зеде, который пытает черного гангстера, освобожденного боксером с самурайским мечом, или легендарный танец под «You Never Can Tell» и удар гигантской иглой в грудь, или монолог Кристофера Уокена о золотых часах в заднице, винтажный ресторан, в котором полно американских поп-икон, и, конечно, сам любитель отсылок в роли спасителя бесстрашных Джулса и Винсента, которые размазали по всей машине мозги негра… В общем, недаром «Чтиво» сравнивают с «Гражданином Кейном».
    Кто смотрел «Чтиво» – знает, что картина насквозь иронична. Тарантиновское кино жестокое, но правильное, ведь одного гангстера расстреливают в туалете, другого насилуют белые расисты, которых тоже ждет смерть, а киллеры, которые недавно угрожали пистолетами, сами оказываются под прицелом. В фильме нет ни одного полицейского, несмотря на творящийся беспредел, а когда в форме слуги закона появляется некий Зед, тот оказывается маньяком. Забавно и то, что всякий раз, когда Винсент уходит в туалет, случается беда: то кто-то «пудрит носик», то кто-то грабит, то кто-то убивает самого Винса. И зритель смеется не вместе, а над этими плохими парнями в элегантных костюмчиках ведь рано или поздно кто-то должен на этих людей обрушить месть . Фильм вроде обо всем и ни о чем, а точнее о духовном квесте, нигилизме, о том, что «Бог умер». Джулс, угрожающий своим жертвам проповедями, сталкивается с пропастью нигилизма, той тьмой, где ничто не имеет смысла. Неспроста киллер цитирует якобы Библию, а когда в него стреляют и пули летят мимо, он воспринимает это как божественное вмешательство, после чего решает выйти из игры. Жизнь тарантиновских персонажей, которые почти всегда комичны, определяют «Royale Cheese» и «Big Kahuna Burger» с чертовски хорошим молочным шейком за пять баксов, потому что в этом материальном мире жизнь ничего не стоит – такой же фаст-фуд. Еда в фильмах Тарантино никогда не бывает просто едой. Поэтому фильм и стал поп-иконой. Нигилизм Чтива выражается и в такси, где у Бутча, который всегда возвращается, будто обречен на вечное возвращение, спрашивают, что значит его имя, а он отвечает: «Имя американское, дорогая, наши имена ни хрена не означают». В тарантиноленде ничто не имеет смысла, даже имена. Все существует само по себе, , поэтому в фильме нет ни добра, ни зла, ни даже понятия греха, а пафосные псевдобиблейские речи имеют такое же значение, как золотые часы в заднице. "Знаешь, что я почувствовал, когда узнал, что он умер? Ничего", – признается боксер, насмерть уложивший человека на ринге. Ничто не имеет ценности – только бургер, наркотики и рок-н-ролл, которые отражают мировоззрение картины. В фильме абсолютная власть находится исключительно в руках криминала, и пути гангстеров, как пути Господни, неисповедимы, скрыты от нас, как содержимое сатанинского кейса. В этом мире даже самый главный бандит может стать жертвой. А на путь праведный ,раньше религиозного убийцы, становится только Бутч , который хватает не молоток, биту или бензопилу, а самурайский меч – оружие другой культуры. Меч здесь не только потому, что режиссер – поклонник азиатского кино, а потому, что оружие самурая – романтический символ чести и мужества. Неслучайно в фильме говорят о чести, уважении и судьбе. Тарантино называет Чтиво
  • современным спагетти-вестерном, который вырос из вестерна и самурайского кино.