Самый удивительный случай угона самолета за рубеж произошел 27 мая 1973 года с 23-летним Евгением Вронским.
Обычно перебежчиками являются пилоты военных самолетов. В этой истории все обстояло совершенно иначе.
Евгений служил военным техником по обслуживанию истребителей, но сам на них никогда не летал.
Зато мечтал оказаться в Западном раю. Ради этого он решился на угон Су-7Б.
Будущий угонщик попросил своего приятеля, вместе выпивали — дать ему потренироваться на летном тренажере. Получил пару уроков и приобрел простейшие навыки управления истребителем.
Пора к делу. Смельчак без труда проник в боевую машину средь бела дня, завел турбины и пошел на взлет.
Сотрудники аэродрома были в шоке, увидав такое беспорядочное движение.
Истребитель кое-как неровными рывками проехал по взлетно-посадочной полосе, взлетел и стал набирать высоту, даже не убрав шасси.
Сразу понятно: за штурвалом дилетант. Простой парень, впервые севший в кабину пилота, сумел взлететь, уже выглядит как чудо.
Взял курс в сторону Берлина, тот находился прямо по курсу взлетной полосы. Благо лететь до ФРГ почти ничего — 200 км.
Командование ВВС взбесилось. На перехват поднялись 32 истребителя с территории ГДР.
У семи нянек дитя без глазу. Беглец легко сумел проскочить на низкой высоте.
Он понимал, что приземлиться не сможет, не обучен. Поэтому Вронский сразу после пересечения границы катапультируется над территорией ФРГ. А самолет упал в поле.
Приземление на парашюте прошло удачно. Евгению предоставили политическое убежище, но дальше его следы теряются.
По-моему, он настоящий герой. Ему море по колено. Не уступит Чкалову.
Я пытался узнать: как сложилась его судьба, как он живет. Но ничего неизвестно. Тайна покрытая мраком.
Прошу, кто знает, расскажите о жизни Вронского на Западе.
Самый удивительный случай угона самолета за рубеж произошел 27 мая 1973 года с 23-летним Евгением Вронским.
Обычно перебежчиками являются пилоты военных самолетов. В этой истории все обстояло совершенно иначе.
Евгений служил военным техником по обслуживанию истребителей, но сам на них никогда не летал.
Зато мечтал оказаться в Западном раю. Ради этого он решился на угон Су-7Б.
Будущий угонщик попросил своего приятеля, вместе выпивали — дать ему потренироваться на летном тренажере. Получил пару уроков и приобрел простейшие навыки управления истребителем.
Пора к делу. Смельчак без труда проник в боевую машину средь бела дня, завел турбины и пошел на взлет.
Сотрудники аэродрома были в шоке, увидав такое беспорядочное движение.
Истребитель кое-как неровными рывками проехал по взлетно-посадочной полосе, взлетел и стал набирать высоту, даже не убрав шасси.
Сразу понятно: за штурвалом дилетант. Простой парень, впервые севший в кабину пилота, сумел взлететь, уже выглядит как чудо.
Взял курс в сторону Берлина, тот находился прямо по курсу взлетной полосы. Благо лететь до ФРГ почти ничего — 200 км.
Командование ВВС взбесилось. На перехват поднялись 32 истребителя с территории ГДР.
У семи нянек дитя без глазу. Беглец легко сумел проскочить на низкой высоте.
Он понимал, что приземлиться не сможет, не обучен. Поэтому Вронский сразу после пересечения границы катапультируется над территорией ФРГ. А самолет упал в поле.
Приземление на парашюте прошло удачно. Евгению предоставили политическое убежище, но дальше его следы теряются.
По-моему, он настоящий герой. Ему море по колено. Не уступит Чкалову.
Я пытался узнать: как сложилась его судьба, как он живет. Но ничего неизвестно. Тайна покрытая мраком.
Прошу, кто знает, расскажите о жизни Вронского на Западе.