Найти тему

Как психологу сформулировать свое уникальное предложение? Инструкция

Оглавление

В маркетинге есть такое определение - персональное ценностное предложение. Его задача - емко и ярко показать пользу и уникальность того, за что вы берете деньги. Обосновать вашу профессиональную особенность и отделяющую вас от конкурентов

Если мы говорим про ПЦП для психологов, то ниже приведу примеры:

  1. “Сертифицированный АКТ терапевт. Помогаю выстроить гармоничные взаимоотношения с собой, мужчинами и миром. Очно в Москве и онлайн. Ссылка на профиль“
  2. «Детский Психолог в Красноярске. Перевожу с детского языка на взрослый и обратно. Пишите»
  3. «Клинический психолог. Работаю с людьми попавшими в зависимость (алкоголь, никотин, игромания). За 7 дней помогу вернуть свободу вам и гармонию в вашу семью. (Ссылка на сайт)»

Нужно ли такое предложение психологу?

Безусловно да! Причем, как говорили в школе, желательно «чтобы от зубов отскакивало».

Разве не прекрасно, когда заходишь к специалисту на профиль в соц сеть (или сайт, в статью на Б17 и тд) и сразу видишь, предлагает ли он решить актуальную для тебя задачу или нет. И что нужно сделать следующим шагом для этого.

Или при личной встрече на четкий вопрос «А, чем вы занимаетесь?» получить такой же четкий, развернутый и понятный ответ

Как правильно составить?

Я выделил 8 правил, которые важно учитывать при составлении ценностного предложения

  • Заявлена ваша профессиональная принадлежность

Четко определяйте себя в начале ПЦП. Например: «Психолог» или «Гештальт терапевт». Уточните специализацию при необходимости. Например если вы - клинический психолог и работаете с депрессиями, ПТСР и тд, то можно утончит«Клинический психолог», а если вы работаете с темой отношений уточнение приставка «Клинический» вовсе не обязательна

  • Сформулировано в формате предложения

Ценностное предложение - ПРЕДЛОЖЕНИЕ! поэтому важно сформулировать его как предложение. Например: «помогу», «переведу», «выведу», «сделаю», «организую». Желательно, чтобы было очевидно, какую роль в получении результата играете вы или ваш продукт

  • Понятна ценность для клиента

Ценностное предложение - ЦЕННОСТНОЕ! Опишите ценность того, что получит клиент в результате терапии с вами. И это именно результат, а не процесс. Результат, в котором нуждается ваш клиент. Иногда результат может быть избавление от боли, например «помогу бросить курить», но лучше формулировать в формате приобретения «помогу освободиться от никотиновой зависимости»

  • Важно обратится к целевой аудитории

«Работаю с людьми попавшими в зависимость » или косвенно - «перевожу с детского на взрослый», в последнем очевидно, что ЦА - Родители

  • Яркое

Креативное, броское, запоминающееся и привлекающее внимание своей нетривиальностью. Хорошо если формулировка вызывает реакцию «Ух ты!»

  • Уникальное

Подумайте чем вы отличаетесь от конкурентов и подчеркните это в предложении. То, что отличает вас от большинства конкурентов. Например, вы ближе территориально или принимаете онлайн («Онлайн в Москве и очно») («Психолог в Красноярске»). Даете гарантию или указываете сроки («За 7 дней помогу вернуть свободу»). Оригинальны - («Знаете детский язык»). Имеете ученую степень, преподаете в МИП, 300 часов супервизий, президент гильдии психологов, «Сертифицированный АКТ терапевт» и тд

  • Описано простым языком

Опишите ценность предложения так, чтобы было понятно семикласснику. Это важно! Описывая профессиональную принадлежность можете «козырять» сложными словами - этот придаст статус, а вот ценностное предложение - простым языком

  • Лаконично

Все ваши особенности и ценность описаны несколькими предложениями. Коротко и ясно. Убирайте все слова, которые можно убрать. Чтобы ваше предложение помещалось в описание профиля в Инстаграм (150 - 200 символов)

  • Призывает к действию

Предложите дальнейшие взаимодействие. И чем четче оно определено, тем лучше. Клиенту должно быть очевидно какой следующий шаг важно сделать для решения его задачи. «Пишите», «ссылка на сайт» или ли хотя бы просто фраза «До встречи» - лучше чем ничего

Думаете такой подход не подходит психологу?

Если какое-то из правил выше вам не подходит - смело исключайте его или адаптируйте его под себя! То, что красоту и результаты терапии невозможно уместить в них, не повод отказаться от составления ценностного предложения. Повторюсь ПЦП - важно для развития психологической практики

Вы можете возразить

? - Ответственность за результат всегда лежит на клиенте, обещать в терапии нечего нельзя

! - Просто используйте глаголы формата «Помогу» «Помогаю» или обобщайте «Найдем» «Переведу с детского на взрослый»

? - Как я могу писать о том к чему приведу клиента, когда все хотят разных результатов

! - Конечно, поэтому важно найти описание, которое максимально объединяет всю эту разность

? - В океане различных предложений и специалистов невозможно быть на 100% уникальным или на описание уникальности уйдет пару абзацев

! - Согласен, поэтому просто подчеркните свою особенность. Или не подчеркивайте, а просто не бойтесь быть неоригинальным. А особенность подчеркнете через слоган

! - То же самое можно сказать про броскость и креативность. Пусть креативность подчеркивает ваш слоган

Про слоган

Кстати про слоган. Если ПЦП ответ на вопрос ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ, то слоган это скорее КАЧЕСТВО этого предложения. Он передает эмоцию, настроение и более метафоричен. Слоган будет хорошо смотреться на картинке в шапке вашего профиля, как подпись в начале или конце поста, видео и тд

Ниже приведу пример слоганов у психологов которые мне симпатичны

  1. Адвокат вашего счастья
  2. К себе нежно
  3. Научный подход, человеческое отношение
  4. Открытость, осознанность, вовлеченность
  5. Любить, творить, путешествовать

и много других

Если вы дочитали до этого места значит пост получился хоть и длинный, но полезный! И если вы тоже так считаете, буду благодарен за репост и/или лайк

Делитесь примерами

Так же буду признателен, если в комментариях вы напишите ваше ценностное предложение или/и слоган, которое сейчас используете сами. Или то преложение которое вам запомнилось от других специалистов

Помогу составить

А если вам нужна помощь по составлению такого - не стесняйтесь обращаться!