Найти в Дзене
PROgruzka

Привычки потребителей - как они меняются?

Стыдно признаться, но я стала раз в 5 меньше читать. За 2019 год я осилила лишь 6 книг. И мне даже немного стыдно из-за этого.🙈 Как бы мне не хотелось освободить хоть немного времени и уделить чтению, не выходит. Что изменилось? ⠀

Да все изменилось! Мой главный жизненный ресурс – время – стал утекать как сквозь пальцы!⏳ ⠀

Когда я работала редактором в издательстве, то при анализе целевой аудитории (ЦА) для нового автора, один из пунктов был «количество прочитываемых книг». Этот показатель влияет на периодичность выхода книг в авторской линейке.
Поясню на примере.👇🏻 ⠀

Я 5 лет назад💁‍♀️: 21 год, студентка заочного отделения, начинающий специалист, низкий соц.уровень. Читаю много, покупаю мало, потому что нет денег. Соответственно, читаю все, что плохо лежит и доступно в интернете, особенно полюбившихся авторов покупаю и коллекционирую. Количество книг в год: от 20. Предпочтения по жанру: любовные-психологические романы, детективы. Охотно покупаюсь на рекламу, так как хочу быть всегда в тренде, а это значит, что первая бегу читать бестселлеры. ⠀

Я сегодня👩‍👧‍👦: 26 лет, мама 2-х детей, работаю удаленно, так как нахожусь в декрете. Соц. статус средний. Читаю мало и очень избирательно, так как нет свободного времени. Книги исключительно покупаю (50/50 бумажные и электронные). Особенно ценные продолжаю коллекционировать. Количество книг в год: 6. Предпочтения по жанру: бизнес литература, психология. Продолжаю следить за рекламой, но отношусь к ней настороженно, изучаю рейтинги, отзывы и не бегу покупать бестселлеры.

Как вам такое преображение? Догадываетесь, что я хочу сказать? Целевая аудитория всегда подвижна, люди перетекают из одного сегмента в другой. И если еще 5 лет назад я была ярким представителем одного сегмента, то теперь я яркий представитель другого. Очень важно следить и вовремя реагировать на изменение ЦА. Всегда надо пробовать увеличить жизненный цикл клиента. Предложите своей ЦА что-то взамен устаревшего, тогда ваше аудитория будет расти, а не только обновляться.

А ваши предпочтения часто меняются? Так же ли на вас, как и на меня, при выборе влияют внешние обстоятельства?

#анализ целевой аудитории #потребитель #портрет целевой аудитории #психология поведения