Мало кто знает, что в СССР до 1968 года в номерах телефонов были не только цифры, но и буквы. А у первых телефонов номеронабирателя вообще не было.
В книге «Список абонентов Московской телефонной сети» за 1916 год первый пункт правил пользования телефонными аппаратами гласит: «Центральная станция вызывается простым снятием микротелефона с рычага. Дежурная на станции должна ответить, сообщая свой номер. Затем абонент ясно и отчетливо сообщает номер, с которым требуется соединение».
На первых дисковых аппаратах были только цифры. В 20-е годы прошлого века рядом с цифрами изображались буквы. В СССР на телефоне рядом с цифрами тоже было 10 букв: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. Буква З не использовалась, потому что похожа на тройку
В СССР слова не прижились — из первых 10 букв много слов не составишь (а все 33 буквы алфавита расположить на диске в то время не представлялось разумным). В сочетании с очень сложными числительными формат записи группами по два знака был единственно удобным.
Буквы рядом с цифрами в СССР использовались до 1968 года. Даже вышла листовка об отмене букв в московских телефонах.
В СССР все телефонные номера записывались согласно правилу: номер с конца записывается группами по две цифры. Если в начале осталось три цифры, то они записываются слитно. Формат записи телефонных номеров для Москвы стал такой: XXX–XX–XX.
Вот такая история.