"Я думаю, что сексуальность гораздо важнее для любви и секса, чем красота; и ее также можно быстро распознать". Если я вижу не сексуального, красивого мужчину, я могу оценить его внешность, но я не чувствую к нему сексуального влечения". Такое часто случается не только со мной, но и с женщинами. Мне хотелось бы думать о себе, как о сексуальном и красивом".
И то, что ты сексуальный, и то, что ты красивый, усиливает романтическое влечение. Какая из них более доминирующая? И какая из них более позитивно воспринята? Ответ не очевиден.
Быть красивым и сексуальным
"Простите, что я так смотрю,/Нечего больше сравнивать,/Видение вас оставляет меня слабым,/Не осталось слов, чтобы говорить." -Фрэнки Валли
"В девушке с характером и парой кожаных штанов определенно есть что-то сексуальное". -Элиза Душку
Источник: Фовуар/Шаттерсток
Красота характеризуется как приятные эстетические ощущения, особенно зрение; сексуальность определяется как вызывающая чувство сексуального возбуждения. Мой коллега однажды охарактеризовал красивых людей, сказав, что это люди, которые, проходя мимо них по улице, перестают ходить, говорят "вау" и оглядываются на них. Их красота требует второго взгляда, заставляя вас остановиться и обратить на это внимание. Как обычно говорят: "Я не мог оторвать от тебя глаз, ты такая красивая".
Быть сексуальным больше связано с взаимодействием; быть красивым больше связано с тем, что человек есть, независимо от совместного взаимодействия с кем-то другим. Отношение восприятия и возможные взаимодействия очень важны. Быть сексуальным может быть лестно, если тебе нравится, когда человек это говорит; если нет, то это может быть воспринято как оскорбление.
Красота, которая имеет более широкое значение, чем сексуальность, воспринимается как лесть, если она относится не только к внешнему виду, но и имеет более широкое значение, указывая на некую красоту внутри. Сказать женщине, что она сексуальна, часто означает короткое общение; это женщина, с которой ты хочешь провести ночь. Красота шире и может указывать на более серьезное отношение; это женщина, за которую вы можете выйти замуж. Красота глубже секса (или похоти). Сексуальность часто ассоциируется с "горячостью", то есть теплотой, которую ощущает зритель. Красота может ассоциироваться с "холодом", что подразумевает некоторое расстояние от зрителя.
Сексуальное влечение идет дальше, чем просто звезда - оно привлекает и агента к действию. Сексуальное влечение повышает готовность к действию и подталкивает к реальным совместным действиям. В этом смысле сексуальность действительно более благоприятна для установления романтических отношений. Люди с большей вероятностью подойдут к сексуальному человеку, чем к красивому. Сексуальность воспринимается как своего рода приглашение, в то время как красота накладывает отпечаток дистанции.
Действительно, Роджер Скрутон утверждает: "Красота приходит из постановки человеческой жизни, секса в том числе, на расстоянии, с которого ее можно рассматривать без отвращения и злого умысла". Далее он предлагает, что "наше отношение к красивым индивидам отличает их от обычных желаний и интересов тем, что священные вещи разделены на части - как вещи, к которым можно прикоснуться и которыми можно пользоваться только тогда, когда все формальности обращены и выполнены".
Хотя сексуальность ограничена романтическим царством, сексуальность зависит от наличия других положительных качеств. Таким образом, утверждается, что уверенность, честность, талант, яркость и хорошие манеры очень сексуальны. Это соответствует "ореолу личности", в котором благодаря таким высоким достоинствам, как мудрость, забота, доброта и социальный статус, человек воспринимается как более привлекательный. Действительно, опрос, проведенный среди сотен итальянских женщин, показал, что две трети из них нашли более высокую сексуальную удовлетворенность "влиятельными мужчинами, находящимися на социально уважаемых позициях" - боссы воспринимаются как более привлекательные в постели.
Несмотря на вышеизложенные соображения, красота все же шире, чем сексуальность. Красота может быть отнесена, а не просто связана со многими сферами. Таким образом, мы говорим о красивой личности и пейзаже, а не о сексуальной личности или пейзаже. Суждения о красоте также более консенсуальны; оценка степени сексуальности человека в большей степени зависит от личных и культурных различий. Из-за большей универсальности красоты и ее большей и большей ценности большинство людей предпочли бы, чтобы их оценивали как красивых, а не просто сексуальных. Однако, ограничиваясь романтическим царством, сексуальность имеет больше шансов установить первоначальную романтическую связь.
Пример из района красных фонарей Амстердама.
"Все хотят быть сексуальными". -Брад Горецкий
Люди, считающие себя выше вас, скорее всего, поверят, что они имеют право вкладывать меньше средств в создание и укрепление романтических связей, и что они заслуживают привилегированного статуса в отношениях; соответственно, они могут не быть хорошими партнерами. Приведу один пример: когда я однажды гуляла (со своей семьей) в районе красных фонарей Амстердама, я заметила, что одна среднестатистическая женщина привлекает больше клиентов, чем ее прекрасная соседка. Я объяснил это в свете аспектов уместности и желания эротической связи. Красивая женщина, как и другие красивые люди, считает, что она заслуживает большего от тех, с кем она находится. Следовательно, она, скорее всего, будет меньше вкладывать в отношения, полагая, что ее партнер должен компенсировать ей то, что она находится с более низким человеком. Мужчины, которых я видел в районе красных фонарей Амстердама, выбрали менее красивую женщину, так как они предполагали, что она будет вкладывать больше усилий в то, чтобы доставить им удовольствие.
Жажда, сексуальное желание и романтическая любовь
"Одна из лучших вещей, которые женщина может услышать, это то, что она сексуальна." -Скарлетт Йоханссон
Роджер Скрутон сравнивает желание выпить стакан воды с сексуальным желанием. Он утверждает, что в первом случае нет конкретного стакана воды, который бы вы хотели - любой стакан воды сделал бы; и после того, как вы пьете воду, ваше желание удовлетворяется и принадлежит прошлому. Скрутон утверждает, что это нормальная природа наших чувственных желаний: Они неопределенны, направлены на конкретное действие, удовлетворены этим действием и доведены им до конца.
Скрутон считает, что сексуальное желание полностью отличается от этих желаний. Хотя я согласна с тем, что сексуальное желание отличается от желания пить воду, я бы все же утверждала, что в то время как глубокая романтическая любовь действительно полностью отличается от наших чувственных желаний, сексуальное желание находится между жаждой и любовью. Скрутон предполагает, что сексуальное желание является определяющим: Есть определенный человек, которого вы хотите; люди не взаимозаменяемы как объекты желания, даже если они одинаково привлекательны; и каждое желание специфично для своего объекта, так как это желание для этого человека как индивидуума, которым он является .
Я считаю, что притязания Скрутона адекватны в отношении глубокой романтической любви, которая действительно относится к конкретному человеку; возлюбленный не взаимозаменяем, а любовное отношение специфично для возлюбленного. Однако, сексуальное желание - это разное благоденствие между жаждой и романтической любовью. Сексуальное желание является дискриминационным в том смысле, что жажда не является жаждой, но не в том смысле, что любовь является любовью. Дело не только в том, что вы можете удовлетворить свое сексуальное желание, заменив его другим человеком, но и в том, что такая замена обычно увеличивает сексуальное желание. Объекты сексуального желания не так безразличны к сосуду, как питьевая вода, но, тем не менее, есть много людей, которые могут удовлетворить это желание. Сексуальное желание направлено на определённого человека, но, как правило, это связано с новизной партнёра, а не с какими-то особыми характеристиками.
Влияние времени на то, чтобы быть красивым и сексуальным...
"Я слегка влюблен в Скарлетт Йоханссон: Она просто ошеломляющая". И она яркая, что невероятно сексуально". -Даниэль Рэдклифф
Поскольку долгосрочная любовь - это постоянный опыт, для поощрения и укрепления отношений необходимы другие виды деятельности. Важнейшим видом притяжения в этом отношении является стремление быть друг с другом. Такое стремление заставляет задуматься о возлюбленной, даже если она не с вами. Этот вид притяжения является самым фундаментальным в глубокой любви. Первые впечатления, порождённые влечением к красоте, а затем и сексуальным желанием, недостаточны для поддержания этого влечения, поскольку и то и другое со временем уменьшается; в этом смысле их ценность более поверхностна, чем желание быть вместе. Время - это вор не только красоты, но и сексуального желания. Следовательно, мы должны сосредоточиться на более глубоких аспектах, которые так важны для продолжительной любви.
Для иллюстрации этого момента, рассмотрим следующий диалог из фильма, Элегия:
Джордж О'Херн: Красивые женщины невидимы.
Дэвид Кепеш: Невидимые? Что, черт возьми, это значит? Невидимые? Они выпрыгивают на тебя. Красивая женщина, она выделяется. Она стоит особняком. Ты не можешь скучать по ней.
Джордж О'Херн: Но мы никогда не видим человека. Мы видим прекрасную оболочку. Нас блокирует преграда красоты. Да, мы настолько ослеплены снаружи, что никогда не попадаем внутрь.
Красота - это чудесное достояние в романтических отношениях; однако, если она не будет дополнена стремлением к сексуальным и другим совместным действиям, она будет иметь мало романтической ценности и останется лишь в эстетическом царстве. Самый важный шаг для прочных, любящих отношений - это развитие влечения от простого желания заняться сексом с партнером до общего желания быть с ним в течение значительного времени.