На протяжении довольно длительного времени в общественных массах послевоенной поры, да и сейчас тоже стоял и стоит вопрос о целесообразности использования бензиновых двигателей в войсках Вермахта, ведь все мы с вами знаем о том, что дизельные двигателя имеют ряд преимуществ над бензиновыми и они на много мощнее.
Исходя из экономической ситуации довоенной Германии и её состоянии в производственных мощностях, становится понятным выбор немецких конструкторов в пользу бензиновых двигателей по ряду причин;
1. Бензиновый двигатель был гораздо дешевле в производстве и намного проще в обслуживании.
2. Большая часть солярки уходила на флот, а производство синтетического бензина из угля было гораздо дешевле дорогущей солярки.
3. Механизированные части Вермахта в основном использовали бензиновые двигателя, и это позволяло заправлять всех одним типом топлива, и не было никакой путаницы в запчастях.
4. Бензиновые двигателя имеют гораздо меньший вес, чем дизельные, что в свою очередь влияло на скорость, а в стратегии молниеносной войны, где некоторые Европейские страны шириной всего пару сот километров, такой тип двигателя вполне себя оправдывал.
5. Не дорогое производство бензина и самого двигателя позволяло военному бюджету штамповать такие коробочки сотнями штук.
И это только малая часть тех причин, по которым бензиновый двигатель использовался в войсках Вермахта.