Найти тему
Evgeny Konovalov

Свобода слова в рекламе

Цензура всегда есть и будет
Интересный случай был в 1986 году, Ридли Скотт снял свою работу по заказу одной химической компании, чей председатель являлся главой специального комитета по контролю государственных расходов.


В той рекламе было изображено будущее - судебный процесс 2017 года, (реклама 1986 года) на котором дети судят чиновника, ответственного за государственный долг.

Реклама оказалась слишком антиправительственной, и все три центральных телекомпании США отказались ее транслировать. Удивительно. Я то думал в США все можно, оказывается против правительства точно нельзя ничего говорить. А то и в тюрьму можно попасть.

В общем производство этого ролика со спец-эффектами в те далекие времена обошлось химической компании в 300 000 долларов. Тогда было очень дорого. Возможно эта компания могла себе позволить такие расходы, раз рискнула пойти на такой шаг.

Что же касается рекламы в Instagram,fb, vk, Яндекс и т.д-цензура там конечно же есть.

Поэтому, перед тем как запускать рекламу, необходимо ознакомиться с правилами сервиса где будете размещать рекламу. В современном мире в первую очередь это запрет на призывы к терроризму, насилие и сексуального характера реклама.

Можно конечно пойти и по длинному пути. Для этого фантазируем, запускаем рекламу, и ждем решения. И та которая не будет одобрена, изучать что да почему.

Так, постепенно на своих ошибках можно узнать о правилах, и тогда ваша реклама всегда будет одобрена.