Поиск клиента, почти в любой отрасли - головная боль как руководителя, так и менеджера. Полиграфия - не исключение.
Как можно найти клиента для типографии? Все довольно просто и стандартно - включайте голову, господа!
Холодный звонки
Самое примитивное, но при этом - оно работает. Но тут есть свои фишки. Мало просто звонить по списку - сначала нужно грамотно выделить куда Вы будете звонить и что предлагать. Для этого нужно понимать потребности клиента и что Вы ему можете предложить по самой интересной цене. Нужно понимать слабые и сильные стороны своей типографии.
Типография не может делать все - про это мы уже рассуждали. Грамотное предложение, правильно поставленная речь, разумность и время предложения - это уже половина успеха.
Выставки
Можно просто ходить на выставки, посмотрев - а что же печатают плюс минус по темам коллеги в типографии, или какие запросы с названиями к Вам приходят. Контактность менеджера на выставках часто приносит потрясающие эффект. Ходите, знакомьтесь, общайтесь! Менеджер типографии на выставке, как бармен за стойкой - ЭТО КОНТАКТ!!!
Время выставок!
И опять выставки, но уже подготовка к ним для Ваших будущих клиентов. Посмотрите ближайшие выставки на пару месяцев. Часто - есть список участников - вот это уже и есть Ваша готовая "холодная" база. Часто компании печатают раздатку, каталоги и многое другое почти под самую выставку. Опоздунов - большинство - и это Ваш клиент!
Конкуренты
Они же Рекламные Агентства - они же Ваши лучшие друзья! Выбери топ агентств по географии, топ агентств по поиску Яндекса или Гугла - и вы получите холодную базу. Рекламные агентства крайне интересны для типографий - ведь весь их менеджерский состав может приносить заказы именно Вам. Но тут есть и сложности - тяжело пробиться. И минусы - частая послеоплата и "капризность" Заказчика.
Мы любим наших клиентов - мы целуем их в попу - да-да, привет Агентства :)
Сарафанное радио
Будьте общительны, напоминайте о себе старым клиентам, делайте сою работу хорошо - это лучший способ найти нового клиента - Вас посоветуют!
Этот тот минимум который должен знать КАЖДЫЙ МЕНЕДЖЕР.
Не забывайте подписываться на мой Дзен, и Вы станете БОГАЧЕ :)