Найти тему
Виталий, НАДО ЕХАТЬ!

Курс по управлению проектами ПМ-101

Оглавление

Прошел ПМ-101 — бесплатный курс по управлению проектами от ребят из Project Management Club. Вот тизер конспекта. Полная версия, как обычно, в моем основном блоге (уж простите).

Зачем изучать Project Management

В своей статье о том, как становятся менеджерами проектов я рассказывал про профессиональный путь и про предмет как отдельную профессию. Но менеджером проекта можно стать внезапно, по обстоятельствам и против своей воли. Например, если у проекта нет выделенного руководителя, но тебя назначают ответственным за его реализацию и результаты.

Не имея никакой базы, ты столкнешься с кучей проблем. Например,

  • Отсутствие планов
  • Неумение делегировать
  • Героизм, направленный не в ту сторону
  • Итог работы — результат, который никому не нужен

В проекте мы управляем

  • Содержанием (что вообще делаем)
  • Сроками (когда что произойдет)
  • Стоимостью (ограничения бюджета влияют на содержание проекта)
  • Команда (непосредственные исполнители проекта)
  • Риски (с чем можем столкнуться и как будем это решать)
  • Выгоды (польза от реализации проекта)

Команда проекта

  • Спонсор проекта. Человек, заинтересованный в результатах проекта. Тот, кто сможет выделить на него ресурсы.
  • Менеджер проекта. Дирижер, который не обязательно в чем-то лучше участников проекта, но должен понимать, кто есть кто и кто что делает. Понимает, как ставятся и принимаются задачи, выстраивается весь процесс. Менеджер проекта помогает команде работать лучше
  • Поддержка ПМ — ассистент, администратор проекта. Обеспечивает бэк-офис проекта. Тот, кто возьмет на себя небольшие задачи
  • Консультанты. Те, кто имеют большие познания в тех или иных вопросах. Их можно называть экспертами
  • Тимлиды. Чем больше проект, тем больше в нем участников и вопросов по работе с командой. Тимлиды — специалисты, которым можно делегировать коммуникацию внутри групп разработчиков
  • Исполнители проекта. Рабочая группа может расширяться, если в нашей команде не окажется требующихся для выполнения проекта ресурсов.

Определение содержания проекта

Нужно понять, из каких частей будет состоять проект. Для этого проект нужно декомпозировать на составные части. Информацию о содержании проекта можно получить:

  • Аналоги
  • Обязательные требования
  • Заказчик и пользователь
  • Команда
-2

Что такое выгоды и как с ними работать

Выгоды = польза, которую получают при достигнутых результатах проекта. То, ради чего затевается проект. Цель можем сформулировать, зная ответ на вопрос “зачем” — для чего мы беремся за проект.

Всегда задавай вопрос “какие выгоды мы получим от проекта” — проект только ради них и существует.

Работа с рисками проекта

Риск — неопределенное событие или условие, наступление которого может позитивно или негативно отразится на проекте. Идентифицировать риски лучше при участии членов команды проекта.

Возможные варианты обработки рисков:

  • Уклонение
  • Снижение последствий
  • Передача риска
  • Принятие риска
  • Эскалация

Резюме проекта

Резюме проекта — его сводный документ, “паспорт проекта”, от которого отталкиваемся при работе.

Название проекта (должно быть понятным)

  • Цель проекта (для определения можно использовать S.M.A.R.T)
  • Выгоды проекта (что с него получим, зачем делаем)
  • Основные требования (что должно быть в проекте)
  • Сроки (когда нужно сделать проект)
  • Стоимость (сколько будет стоить выполнение)
  • Риски, с которыми можем столкнуться в процессе
  • Роли (кто занимается проектом)

Как расставить приоритеты

Для выявления приоритетов предлагается два метода: MoSCoW и RICE.

Метод MoSCoW — назначение каждой задаче буквы, соответствующей ее приоритету. Соответственно, после расстановки выбираем в работу задачи, которые находятся ближе к M. Методика универсальная, но сама приоретизация должна выполняться либо интуитивно, либо на основании других методов.

RICE = Reach + Impact + Confidence + Effort

(Охват * влияние * уверенность) / усилие = RICE score.

-3

Agile и Waterfall

Основных подходов к управлению проектами два: Agile и Waterfall.

Agile — для адаптивных проектов с динамическими требованиями, где частые небольшие изменения, а ценность достигается через частые поставки и обратную связь.

Waterfall — для предиктивных проектов, с фиксированными требованиями, одной поставкой и управлением стоимостью.

-4

Отзыв на курс по управлению проектами ПМ-101

Целевой аудиторией курса обозначены начинающие менеджеры проектов — те, кто планирует двигаться в эту сторону. Лично я совсем начинающим его бы не посоветовал — материал куда лучше зайдет в контексте. В случае если ты становишься руководителем проектов поневоле, лучше пройти полноценный курс по фреймворку p3express — по нему проще настраивать процессы.

Полная версия текста — в моем основном блоге.