Найти тему
Полукритик

Лев против дракона: рецензия на фильм «Джентльмены»

Пора прекращать балаган и кричать, что кто-то там вернулся и вновь забожил в любимом жанре. Ричи никуда не уходил. Просто «Джентльмены» имеют особенную выдержку, подобно взрослым напиткам. Ну а чтобы зритель совсем не позабыл талантливого и смелого Гая Ричи, режиссер выдавал студийные работы самого разного уровня: удачный Шерлок Холмс, неудачный король Артур, «агенты А. Н. К. Л.» и неожиданный «Аладдин». В них Ричи старался придать авторского шарма, пока новая криминальная история томилась в его фантазии.

-2

Кроме «Джентльменов» сложно представить хорошую криминальную комедию с резкими поворотами сюжета («Карты, деньги, два ствола», «Фарго»), харизмой персонажей («Большой куш», «Бешеные псы», «Большой Лебовски») в 2020 году. Казалось, Гай Ричи, Тарантино, Коэны, Мартин Макдона похоронили идеи снимать дерзкие истории в современном обществе. Мол романтика уже не та. В нынешних реалиях, в эпоху интернета, ютуба и смартфонов сложно показать драйвовую зарисовку с травкой, долларами, бандитами, шантажом, погонями, хитрыми жуликами и горячими юнцами с пушками. Но Гай Ричи доказывает, а главное показывает обратное.

-3

«Джентльмены» задают темп с первых минут. Ждете непредсказуемых поворотов, черного юмора и хлесткого авторского монтажа? Все будет. Несущиеся жеребцы в начальной заставке очень понятно символизируют будущий темп.

Криминальная история «Джентльменов» рассказывает о противостоянии храброго льва и молодого амбициозного дракона. Сюжет заворачивается вокруг Микки Пирсона (Мэтью МакКонахи) — главного по производству и сбыту марихуаны в Лондоне. Достигнув пика, он планирует выйти из игры. Но борзый Сухой глаз (Генри Голдинг) против такого исхода, поэтому он запускает цепочку событий, несущую фильм под ритмы рок-н-ролла к сумасшедшей развязке.

-4

Такие истории, как правило, не обходятся без рассказчика. Поэтому в «Джентльменах» за повествование отвечает журналист Флетчер (Хью Грант). Он описывает разоблачение Микки и его марихуановой империи в своем авторском киносценарии. Рассказ не что иное, как шантаж подручного Микки — Рэя (Чарли Ханнэм).

-5

Помимо захватывающей истории и непрерывной волны драйва, в фильме выделяются и персонажи.

Старый и суровый лев Микки разбирается с делами на раз два. Его решения и внутренний стержень дают понять, почему именно он главный по траве во всем Лондоне.

Флетчер — хитрый, двуличный, высокомерный, но трусливый лис. Он желает разбогатеть на разоблачении Микки и его соратников, но также не брезгует их дружбой. Готов на все ради обогащения и выживания.

Рэй — правая рука Микки. Он, словно тигр, — спокойно и безобидно выполняет поручения босса. Это не просто решала из 90-х, а аккуратный и вежливый джентльмен, который показывает зубы только в необходимой ситуации.

-6

Тренер — очередной успешный образ от Колина Фаррела. Характер его персонажа, философия и поступки станут примером одного из лучших образов мужчины в наше время. Отдельно можно выделить боксерскую команду тренера, благодаря которой мы увидим старые добрые приемы со стоп-кадрами и высеченными на экране броскими кличками.

-7

В фильме есть отсылки на старые работы. Погоня за телефоном напоминает начало «Карты, деньги, два ствола». Только в этот раз убегают не молодые гангстеры, а взрослые и состоятельные преступники. Они бросаются со всех ног за шпаной и побеждают — намек на превосходство опыта и мудрости над молодыми нравом и пылом.

«Джентльмены» — выдержанное кино, которое мы заслужили. Криминальный мир Гая Ричи повзрослел, и теперь тут трактуются ценности во главе с опытом, силой и мудростью. Успехом «Джентльменов» можно смело назвать харизму персонажей и возрождение жанра криминальной комедии.