«ТТ-модель» - российский производитель моделей в типоразмере ТТ, основанный при поддержке немецкого моделиста Готфрида Крюгера.
Фирма «ТТ-модель» выпускает модели преимущественно пассажирских вагонов, а также вагонов специального назначения на их базе. Есть в производственной программе и товарные вагоны, например хопперы. Фирмой выпускаются модели, как отечественных прототипов, так и зарубежных (европейских железных дорог).
Почтовый вагон – железнодорожный вагон, специально предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки.
Одной из основных моделей советских почтовых вагонов был вагон 22-СБ, оборудованный соответствующей техникой: тележкой с краном и поворотной стрелой, автономной системой электроосвещения и принудительной вентиляции, отопления и водоснабжения. Вагон имел сортировочный зал ,транзитную кладовые и представлял собой компактный «почтамт на колесах». Кроме модели 22-СБ на советских железных дорогах курсировали и другие четырехосные почтовые вагоны, имевшие цельнометаллическую конструкцию 4-СБ и 14-СБ.
Модель отечественного почтового вагона выпускает фирма «ТТ-модель». Выпуск был начат с 2013 года. Модель выпускается в нескольких вариантах, приписки СЖД, РЖД, разных эпох – II – IV.
Модели из первой партии имели гладкую крышу без крышевых дефлекторов, более поздние модели получили более правильную крышу с 12 вентиляционными дефлекторами, не считая дополнительно прилагаемого в качестве накладной детали печного рефлектора. Этот внешний вид характерен для почтового вагона типа 22-СБ. Впоследствии начали производиться модели почтовых вагонов, имеющие рифленую крышу.
Модель имеет хорошую деталировку кузова и крыши. Детали выполнены из пластика. Но имеется ряд упрощений, в частности использовано дно от купейного вагона, в результате вышло несоответствие между ступеньками, которые расположены по краям днища и дверью в средней части боковой стенки. Кроме того, использованы традиционные для фирмы «ТТ-модель» тележки, не соответствующие прототипу. К еще одним минусом модели (да и большинства других моделей пассажирских вагонов, изготовленных фирмой «ТТ-модель») следует отнести зазор между крышей и корпусом вагона. Некоторые элементы кузова выполнены небрежно. Также при сцеплении двух вагонов производства «ТТ-модель» наличествует большая величина зазора между двумя соседними вагонами, чего не наблюдается при сцеплении пассажирских вагонов производства немецкой фирмы «Тиллиг».
В личной коллекции имеется почтовый вагон производства «ТТ-модель» приписки РЖД в фирменной окраске с надписями «Почта России», выполненными путем распечатки на бумаге и приклеенные к корпусу. В 2013 году мною была упущена модель почтового вагона СЖД зеленого цвета, который мне не достался в интернет-магазине «Моделлдепо», в конце 2018 года в «Семафоре» был выбран для коллекции и приобретен вагон приписки РЖД.
ДДН.
Другие публикации по теме железнодорожного моделизма:
Новинки отечественного ТТ. Кран КДЭ-151.
«ЧМУХА» в миниатюре. ТТ
Модель вагона метро серии Ем в масштабе 1:120.