Найти тему
ПАНТОГРАФ

Модели производства фирмы «ТТ-модель». Часть 1. Почтовый вагон

«ТТ-модель» - российский производитель моделей в типоразмере ТТ, основанный при поддержке немецкого моделиста Готфрида Крюгера.

Фирма «ТТ-модель» выпускает модели преимущественно пассажирских вагонов, а также вагонов специального назначения на их базе. Есть в производственной программе и товарные вагоны, например хопперы. Фирмой выпускаются модели, как отечественных прототипов, так и зарубежных (европейских железных дорог).

Почтовый вагон – железнодорожный вагон, специально предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки.

Одной из основных моделей советских почтовых вагонов был вагон 22-СБ, оборудованный соответствующей техникой: тележкой с краном и поворотной стрелой, автономной системой электроосвещения и принудительной вентиляции, отопления и водоснабжения. Вагон имел сортировочный зал ,транзитную кладовые и представлял собой компактный «почтамт на колесах». Кроме модели 22-СБ на советских железных дорогах курсировали и другие четырехосные почтовые вагоны, имевшие цельнометаллическую конструкцию 4-СБ и 14-СБ.

Вагон 22-СБ, фото  с сайта scaletrainsclub.com.
Вагон 22-СБ, фото с сайта scaletrainsclub.com.

Модель отечественного почтового вагона выпускает фирма «ТТ-модель». Выпуск был начат с 2013 года. Модель выпускается в нескольких вариантах, приписки СЖД, РЖД, разных эпох – II – IV.

Модель почтового вагона раннего выпуска без дефлекторов, фото с сайта 12 мм.
Модель почтового вагона раннего выпуска без дефлекторов, фото с сайта 12 мм.

Модели из первой партии имели гладкую крышу без крышевых дефлекторов, более поздние модели получили более правильную крышу с 12 вентиляционными дефлекторами, не считая дополнительно прилагаемого в качестве накладной детали печного рефлектора. Этот внешний вид характерен для почтового вагона типа 22-СБ. Впоследствии начали производиться модели почтовых вагонов, имеющие рифленую крышу.

Модель почтового вагона СЖД с дефлекторами, фото с сайта aredi.ru.
Модель почтового вагона СЖД с дефлекторами, фото с сайта aredi.ru.

Модель имеет хорошую деталировку кузова и крыши. Детали выполнены из пластика. Но имеется ряд упрощений, в частности использовано дно от купейного вагона, в результате вышло несоответствие между ступеньками, которые расположены по краям днища и дверью в средней части боковой стенки. Кроме того, использованы традиционные для фирмы «ТТ-модель» тележки, не соответствующие прототипу. К еще одним минусом модели (да и большинства других моделей пассажирских вагонов, изготовленных фирмой «ТТ-модель») следует отнести зазор между крышей и корпусом вагона. Некоторые элементы кузова выполнены небрежно. Также при сцеплении двух вагонов производства «ТТ-модель» наличествует большая величина зазора между двумя соседними вагонами, чего не наблюдается при сцеплении пассажирских вагонов производства немецкой фирмы «Тиллиг».

Модель почтового вагона РЖД с дефлекторами и рифленой крышей, фото с сайта aredi.ru.
Модель почтового вагона РЖД с дефлекторами и рифленой крышей, фото с сайта aredi.ru.

В личной коллекции имеется почтовый вагон производства «ТТ-модель» приписки РЖД в фирменной окраске с надписями «Почта России», выполненными путем распечатки на бумаге и приклеенные к корпусу. В 2013 году мною была упущена модель почтового вагона СЖД зеленого цвета, который мне не достался в интернет-магазине «Моделлдепо», в конце 2018 года в «Семафоре» был выбран для коллекции и приобретен вагон приписки РЖД.

Модель почтового вагона РЖД на диораме автора из личной коллекции, фото автора.
Модель почтового вагона РЖД на диораме автора из личной коллекции, фото автора.

ДДН.

-6

Другие публикации по теме железнодорожного моделизма:

Новинки отечественного ТТ. Кран КДЭ-151.

«ЧМУХА» в миниатюре. ТТ

Модель вагона метро серии Ем в масштабе 1:120.