Найти в Дзене
Максим Rebuser

LED ZEPPELIN: LED ZEPPELIN III (1970)

Album Rating = 7 +

1) Immigrant Song 2) Friends 3) Celebration Day 4) Since I've Been Loving You 5) Out On The Tiles 6) Gallows Pole 7) Tangerine 8) That's The Way 9) Bron-Y-Aur Stomp 10) Hats Off To (Roy) Harper.

Disclaimer III: некоторые события этой статьи по-прежнему могут носить фантазийный характер. Автор уже в курсе и разбирается с ситуацией.

Here we go! Heeeeaaa we go! А вот это уже поинтереснее. Т.к. в отличие от тоскливого и довольно однообразного прошлого альбома тут уже наблюдается некая вариативность звучания. И я бы даже сказал, что здесь палка была перегнута уже в другую сторону, - мощных тяжелых риффов прошлого альбома тут уже почти не найдешь. А это тоже не так уж и хорошо, так как для Led Zeppelin они являются почти "нашем всем". Тем не менее оставшиеся в этом стиле песни по-прежнему очень хороши. И сыграны возможно даже с еще большим размахом. Но действительно ощутимое улучшение заметно тут в балладной части. Так, любимые группой акустические баллады стали тут куда оригинальнее и стильнее, чем на прошлом альбоме. И даже обложка как бы намекает на веселость и разнообразие музыкальных тем этого альбома. А обложка, как известно, не простая, а волшебная. В ее маленьких круглых прорезях может появляться физиономия любого участника группы. А также различные цветные картинки. Достаточно лишь прокрутить задний слой. И вуаля. Например, там могут появиться Бобби Плант или Джимми Пейдж. Кстати, последний тогда нашел пальто, похоже видавшее еще революцию 1917-го года. И даже соответствующую к нему шапочку. И как в них влез, так и не вылез. Пришлось даже отыграть в них на одном из рок-фестивалей. А чтобы не терять попусту время Джимми не забывал периодически уединяться с Робби в разваленном сельском доме для ловли вдохновения на этот альбом. Да, возможно именно вдали от цивилизации они так заросли бородищами, т.к. просто стали элементарно ближе к природе. Ну окей, вперед и с песней к песням.

Поначалу у нас тут Песня иммигрантов. Заметьте, не эмигрантов, а иммигрантов. Делайте тонкое различие в конце концов. Т.е. эта песня не уезжающих, а въезжающих в страну. Возможно наш квартет они и правда беспокоили, поэтому решено было выплеснуть все накопившиеся по этому поводу эмоции в мощнейшем грозном гитарном риффе этой песни. Обалдеть, как Пейджу удалось добиться именно такого его звучания? Это невероятно! Это один из самых моих любимых именно по самому его звучанию риффов (но структура тут, разумеется, тоже классная...that goes without saying). Но вообще, сдается мне, что чуть ли не больше половины кайфности и мощи этого риффа создают басы Джонса. Басы его бас-гитары, я имею ввиду. Вот он, вот он незаметный и скромный герой этой песни. Ну ладно, Плант тоже очень мощно выступил тут. Прекрасная тревожная вокальная мелодия. Альбом автоматом получает сразу 3 балла всего лишь за одну эту песню. Правда и тут без косяков все же не обошлось. Что это за странные звуки на первых мгновениях? Похоже заело одну из дорожек. Уволить звукорежиссера не раздумывая. Или что это, Пейдж опять там накуролесил? Еще из замечательного тяжеленького тут, - Out On The Tiles. Главный рифф звучит тут подобно быстрым яростным завершающим отпиливаниям пилой по дереву (!). ОЧЕНЬ необычная структура. И мне даже нравится этот простенький и попсовый по своей сути припев тут. Вот не знаю, нравится и все. Он очарователен. Наверно дело непосредственно в самом голосе Роберта здесь. Окончание песни уже не такое креативное, - туда просто вставлен типовой гитарный проигрыш и обычные тупые "u-yeah" Планта.

А теперь к чудесной акустике. Давайте сразу к моей любимой песне альбома, - Friends. Спросите, почему именно она? Получите много "потому". Хотя в начале опять все вышло "тяп-ляп". Звукорежиссер снова промахнулся, и в запись ненароком просочились рабочие разговорчики группы в студии. Потом после последовавшей пробы пера от басиста Джонса кто-то зашикал (мол, вы чего ребята?! тише! уже давно запись пошла!). Ситуацию решительно стал спасать Пейдж, торопливо начав свои акустические переборы. А когда песня началась уже полноценно, я был приятно удивлен. Во-первых, тут суперский акустический гитарный проигрыш. Во-вторых, необычная ритмика, которую Бонзо воспроизводит ладонями. А также прекраснейший напряженный задний оркестровый фон. Вступает Плант со своей крайне трагичной мелодией. А на его фоне звучат масштабные грозные а-ля восточные разливные звуковые поля! Вау, вот это реально классно! Эти мегаобъемные тревожные оркестровые проигрыши, - настоящее украшение этой песни. Они действительно создают тут изрядную долю глубины. М-да, все баллады прошлого альбома по сравнению с этим просто нервно курят тут в сторонке. С 2:50, - потрясная финишная прямая, в течение которой Джимми продолжает исступленно терзать акустику, а задний фон становится все более и более напряженным и таинственным! Плант также "бьется в истерике" и звучит так, как будто его пытают. А под самый конец сзади уже начинает понемногу проступать тот эффект летящего самолета! После того, как Пейдж решительно закончил песню, этот эффект оккупировал уже все пространство. И звучит он обалденно! Да, это на самом деле пикирующий вниз самолет (а может уже не ведомый дирижабль?). Песня без паузы перетекает в Celebration Day, - отличный прием в контексте этих 2-ух номеров. В начале которой слышны одни из самых изобретательных гитарных завихрений-импровизаций Пейджа вообще. Man, я реально сам хотел бы это сыграть. А далее на протяжении песни Джим играет этакий иронично-удивленный гитарный проигрыш, который опять же звучит великолепно и просто балдежно. А прислушайтесь к звучащим на фоне вокала Планта гитарным эффектам. Как они разнообразны, витиеваты и странны! Вау, этот альбом несомненно является одним из пиков креативности группы. И под самый конец песни тут одновременно проявляются уже все звучащие в ней когда-либо гитарные звуки и эффекты, что создает тут просто крышесносящий сумбур. Потом у нас идет блюзовая баллада Since I've Been Loving You. Она тоже ничего. И главной фишкой в ней является именно сам вокал Планта. Смотайте на 6:14 и вы все поймете без лишних слов. Но в целом эта вещь все же довольно скучна и ей явно не хватает наряженной динамики Friends.

Вторую половину альбома уже полностью оккупировали акустические баллады. Конечно они уже не так впечатляющи, как 2-ая песня тут, но тем не менее это вполне добротный материал. Среди которого есть и один неплохой прикол в виде Hats Off To (Roy) Harper (что им всем дался этот Рой Харпер, ума не приложу. Помнится, и Pink Floyd также этим страдали). Где Пейдж еще раз напомнил всем, кто является непревзойденным королем самых фантастических гитарных искажений. Мало того, что он пропустил свою гитару через какие-то уму не постижимые исказители, отчего та стала звучать как из ведра, так еще и заставил бедного Бобби петь с какими-то дикими вокальными эффектами. Но насколько же все это оригинально звучит! Этот гитарный звук тут поистине не имеет аналогов. В тон с ним Плант также попытался звучать тут максимально жутко и сюрреалистично! Класс. Снимаю шляпу перед сниманием шляпы перед Роем Харпером. Касательно шуток: Gallows Pole также представляет из себя некую историю о висельнике с элементами черного юмора. Хорошая простенькая переигровка традиционной песни с некой ковбойской и частушечной атмосферой. Но под остальной материал уже действительно начинаешь скучать. Я говорю о Tangerine и That's The Way. Первая уж слишком проста и обычна. А вторая даже несмотря на свое интересное инструментальное наполнение чересчур затянута и нудна. И под конец тут есть прикольная топталка Bron-Y-Aur Stomp. Ритмика ничего, но мелодика опять же весьма упрощенная.