Найти в Дзене
Mike Lebedev

Kurt Cobain жив! или Последний концерт...

Про то, что есть на белом свете такая группа Nirvana, я узнал довольно быстро. Собственно, к нам в общагу альбом Nevermind попал той же осенью 1991 года, как и вышел. Ну, та осень и вообще выдалась очень необычная, не только с точки зрения Музыки.

Коллектив мне понравился. Это потом уже мы прочли и про «прорывность», и про «программность», и прочие эпитеты. Но и без того было понятно, что звучит одновременно и тяжело, и мелодично, и как-то необычно – одним словом, свежо.

-2

Это как в футболе примерно. Выйдет какой-нибудь молодой пацан и сходу блеснет ярко. То есть, стабильности еще нет, и потеснить признанных мастеров и зубров он пока не может – но талант явно виден, надо только прилежно работать и совершенствоваться. В общем – «будем внимательно наблюдать».

Спустя два года вышла и следующая запись, In Utero. По прослушивании было отмечено, что коллектив в некотором смысле «повзрослел». Пластинка вышла, может, и не столь «хитовой», но в любом случае достойной того, чтобы продолжать следить за творческой линией...

Но следить не пришлось. Очень скоро Курт Кобейн решительно вступил в небезызвестный «Клуб 27», поднялась вся сопутствующая шумиха и волна, майки и толстовки «Курт Кобейн жив!», всё как положено... но любая волна рано или поздно утихает.

А потом однажды я купил себе видак, они тогда уже сделались доступны даже бедным студентам, ранее считавшим, что смотреть «по видаку» можно только «БрюсЛи» и фильмы взрослого содержания. Оказалось – не только, и вполне себе концерты тоже. И одним из первых, что я увидел – стал как раз знаменитый уже Unplugged in New York.

«Вмиг всё во мне перевернулось» (с) В.Шарапов

Как будто другими глазами всё это я услышал, тем более, что «акустика» тогда еще не была мэйнстримом.

-3

Тут как бы это сказать. Понятно, что смотришь на всё сквозь призму как сказал Дэйв Грол «Я всегда знал, что однажды всё кончится плохо, потому что невозможно спасти человека от себя самого», и это, конечно, прилично добавляет покойному вистов. Но все-таки – сами песни как-то по-другому зазвучали. И те, что были исполнены, и те, что на обычных пластинках, но я тут же заново переслушал. Как-то глубже, и именно с точки зрения чисто музыки, а не только трагической судьбы.

Попробую пояснить. У нас в старших классах русский и литературу вела замечательная Марина Иосифовна, и однажды она задвинула такую примерно мысль: «Пушкин, как бы ни цинично это звучало – умер очень вовремя, по сути, всё что он хотел сказать – он уже сказал. А вот Лермонтов Михаил Юрьевич... Он, конечно, и помоложе был, и вот остается чувство – что очень много не успел, что должен был. И, кстати, проживи он дольше – мне кажется, он намного больше прозы бы писал...»

Вот такая мысль. То есть, если транслировать на современность – чего-то очень важного в Музыке мы от Курта Дональдовича Кобейна так и не услышали.

-4

Это не потому что умер. Что-то все-таки очень важное осталось невысказанным и несыгранным. Это, простигосподи, далеко не о каждом из безвременно усопших скажешь (это личное мнение, которое никому не навязываю).

Ну и немножко об «акустике», которая как раз тогда входила в моду.

Если песня говно, то ее никакой акустикой не улучшить. А вот по-настоящему цепляющие, достойные творения – подчас начинают звучать даже еще интереснее оригинала! Тут для меня могучий старик Джонни Кэш вне конкуренции, и Лемми еще, конечно, вот уж кто «конфетку» мог завернуть. Это большая и отдельная «акустическая тема», в общем. И за ее в какой-то мере «открытие» - Курту Дональдовичу тоже отдельное спасибо.

Вот что я хотел коротко сказать в преддверии дня рождения одного из героев нашей музыкальной юности.

Саундтрек очевиден (и покойся с миром)

Nirvana - About A Girl (MTV Unplugged)