Я очень редко бываю в кино. В кинозалах. В кинотеатрах. вопросами кинопроката особо не интересуюсь. Загруженность работой, удалённость - причин, если поискать, всегда много. Кинофильмы по ТВ у меня как-то не в почёте - телевизора в доме хватает и без меня.
14 февраля решили посмотреть, как оказалось, премьеру, нашумевший "Лёд-2". Пошла, чтобы не обидеть отказом приглашавшего.
В фойе кинотеатра поразило отсутствие (ну, почти) взрослых и небольшое количество девчонок-подростков. Кольнула нехорошая мысль: буду тут сидеть среди детского сада, как ...
Перед просмотром - обязательная реклама ("Серебряные коньки". Решила, что посмотрю: царское время, Рождество, красивые отношения).
И вот... началось.
Надо сказать, что первый фильм я смотрела со своими детьми в новогодние праздники. Меня, человека сентиментального, легко "раскрутить" на слёзы, но ни травма девочки-фигуристки, ни тяжёлое восстановление, ни предательство "фрэнда" до этих самых слёз не довели. Впечатление было: ну, нормальный фильм. Смотреть можно.
Началось с какой-то неправдоподобно загсовой сцены, где сотрудница ЗАГСа (в жизни не встречала ни одной душевной), хотя и с холодно-каменным выражением лица, но всё-таки проникается ситуацией Надежды и идёт ей навстречу, нарушая при этом все свои инструкции.
Далее - режиссёр использует известный приём: в течение минуты под слова сотрудницы перед нами предстаёт счастливая семейная жизнь героини. Штрихами обрисованы последующие месяцы до рождения ребёнка, вскользь - сообщение врачей о нежелательности для Нади иметь детей, и вот она, та минута, когда зритель начинает понимать: что-то должно случиться: с огромным животом Надя появляется в дверном проёме квартиры с ооогромными пакетами. Муж срочно исчезает на важнейшие соревнования, настойчиво повторяя: "Звони, я на связи, без волнений и т.д.
Далее - классика жанра: у героини начинаются схватки, она едет в "скорой", отвечая на звонок мужа, что у неё всё хорошо (ну, а как иначе у любящей женщины?), стремительные роды, детский крик и... рямая линия на экране медицинского монитора.
И вот далее, это я отметила, как человек, привыкший анализировать художественное произведение, явная находка режиссёра - герой узнаёт о смерти жены, но команда, не видя, не понимая его состояния, качает триумфатора, поздравляет, скандирует в его честь. Саню качают, но он... падает в студёную воду Байкала, проламывая лёд, даже не сопротивляясь, не цепляясь за жизнь, медленно опускается на дно, пуская пузыри, жмуря глаза. Сцена, на мой взгляд, сыграна отлично.
Далее - выписка малыша. На фоне счастья других, герой потерян, подавлен: он не готов ни к такому исходу, ни к маленькой дочке.
Трудности молодого отца без комментариев. Одна сцена заставила подумать о реальности: опека, которую здесь показали - далека от той, которую знаю я: обе героини, полярные и непохожие, далеки от жизни.
Взросление девочки - тоже представлено схематично. и снова пародийный персонаж - учитель. Хотя, судя по возрасту, она может быть такой: невнимательной, нечуткой, безразличной. Девочка, кстати, тоже не вызвала у меня больших симпатий: режиссёр хотел показать её одержимость коньками, но я увидела другое. Своевольная, своенравная.
Учитель и опека здесь, как и судьи, персонажи несимпатичные. Вызывающие неприязнь. И, формирующие отрицательное мнение о людях этих профессий.
Далее - борьба взрослых за ребёнка. Не совсем правильная, не совсем понятная. Я и так много уже сказала об отрицательном. И это отрицательное не в игре актёров, не в постановке, а в реалиях, которые мы видим. Невозможность "маленького человека" отстоять себя и свои права. Против системы не попрёшь, даже если ты в каске.
Но, знаете, зал плакал. После "Судьбы человека", помните, Ванюшка обнимает Соколова и кричит: "Папка, я знал, что ты меня найдёшь!", - я не помню фильмов с сильными сценами. С такими, чтобы комок в горле и слёзы потоком. В этом фильме плакалось постоянно: от удачно подобранных песен, от лиричных сцен (квартира, покрытая изморозью,, пустая детская постелька, брошенный под скамью мишка, мужские слёзы, путаная от волнения мужская речь), от своих собственных переживаний.
С задних рядов слышны были не всхлипывания. Это были рыдания. После сеанса посмотрела - девчонки - лет 13-14. Трудно сейчас таких пронять чем-то, но глаза были зарёванные, носы красные - переживали.
Мой "железный" мужчина периодически трогал глаза и заглядывал в телефон тогда, когда у меня комковалось в горле. Катарсис - момент наивысшего переживания и... очищения души.
Очень много в фильме было синего льда Байкала. Радует, что чемпионка - героиня фильма - провинциальная фигуристка - сибирячка. Приятно, что место действия не столица, а наше, родное. Ангара, Листвянка, иркутские номера машин приятно удивили.
Я не претендую на хорошие отзывы о моём "писательстве", не прошу ставить хорошие оценки, не прошу подписываться на мой канал. Мне было бы интересно услышать мнение о картине других. Если я вызвала интерес к просмотру фильма, мне приятно.
Спасибо, что прочли до конца, что были со мной.
P/S Только страдая, русский человек может прийти к добру. Ещё раз увидела эту мысль в фильме.