Многие думают, что дизайн интерьеров — это сплошное
творчество, на самом деле дизайн интерьеров — это технологии.
Ошибочно думать, что нарисовать картинку — значит сделать дизайн-проект.
Создание дизайн-проекта включает в себя 6 этапов и о каждом из
них нужно поговорить более детально.
1.Сбор информации по проекту, анкетирование клиента, а также
составление технического задания — критически важные этапы
перед началом любых работ по дизайну. Всю полученную
информацию об объекте обязательно фиксируем в анкете клиента
и сразу отмечаем на чертежах /плане проекта технические
особенности:
- проводим технический анализ объекта (стены, полы,
коммуникации и т.д.), его состояние, из чего построены стены,
какая отделка уже есть;
-производим замеры помещений, учитывая все простенки,
высоты и расстояния;
- заполняем бриф (анкету) вместе с заказчиком и с его слов,
задаем уточняющие вопросы и подробно фиксируем ответы.
Наша задача: “прожить” день с заказчиком, т.е. подробно
расспросить про его образ жизни, распорядок дня всех членов
семьи, хобби, интересы, привычки. Также отмечаем
инфраструктуру вокруг объекта: удаленность от продуктовых
магазинов и ресторанов (влияет на размер холодильника), от
детских площадок (выделение игровой зоны в интерьере) и
т.п. Самостоятельно клиент ,как правило, заполнять анкету не будет или
сделает это на скорую руку. Только дизайнер сможет
подметить важные моменты и такие нюансы, о которых
заказчик не запишет или сочтет их неважными.
На основе результатов анкетирования составляем техническое
задание (ТЗ) для осуществления всех дальнейших работ.
Многие создают проект без анкеты клиента. И очень зря! Это
большая ошибка, показывающая непрофессионализм дизайнера и
невнимательный подход к работе. Общение дизайнера с заказчиком
позволяет на начальном этапе определить не только технические
характеристики помещения, но и боли, мечты и предпочтения
заказчика, что, безусловно, нужно учитывать при создании
дизайн-проекта.
Часто заказчики сами не знают, чего хотят и задача дизайнера —
разобраться в желаниях и вкусах сразу, предложить и показать
возможные варианты исполнения, отметить, что нравится и не
нравится клиенту.
— Проведение дизайн-консультации. Полезно тем клиентам!, кто планирует
сделать ремонт самостоятельно, но не знает, с чего начать, боится
не учесть что-то важное или находится в другом городе и по
каким-то причинам не может нанять дизайнера и пригласить его на
объект.
В этих случаях на консультации с дизайнером можно обсудить все
вопросы, оценить объем работ, определиться с бюджетом и стилем,
обговорить возможность воплощения идей и в итоге сэкономить
минимум 20% бюджета, 30% времени, и бесценное количество
нервных клеток. Консультация займет около часа и проводить ее
можно не только лично, но и онлайн.
2.Зонирование и расстановка мебели
На этом этапе пошагово работаем с готовым планом и на основе анкеты клиента.
- отмечаем каждую зону в соответствии с ТЗ. Помним
о том, что в одном помещении может быть несколько зон
(например, кухня совмещена с гостинной);
— определяем зоны хранения (шкафы, стеллажи, кладовые и
гардеробные);
— составляем ранжированный список предметов мебели и
оборудования для каждой зоны, начиная с самых
необходимых;
— расставляем мебель;
— расставляем источники света (прямой направленный,
рассеянный, ориентировочный) относительно расставленной
мебели, подбираем светильники (декоративные,
функциональные), сразу прогнозируем эмоциональные
световые сценарии;
— расставляем розетки и выключатели;
— составляем аргументацию (почему сделали именно так),
согласовываем и утверждаем с заказчиком.
В этих этапах больше технологии, чем творчества — подготовка дизайн-проекта.
В результате получаем дизайн-концепцию!, которой уже достаточно
для того, чтобы заказчик понимал, что в итоге должно получиться.
Её нужно обязательно согласовать с заказчиком и только потом
можно переходить к следующему этапу.
Из всех этапов дизайн-концепция — самый простой и востребованный:
— помогает учесть все пожелания клиента и создать удобный для
жизни интерьер;
— реализовать тот интерьер, о котором мечтает клиент;
— подготовить планы для последующих работ.
3. 3d-визуализация (рендер) — второй по востребованности и
обязательный этап создания дизайн-проекта.
Тот самый этап, который для начала лучше показать, а потом
объяснить:
Это реалистичное изображение проектируемого объекта, созданное в
профессиональных программах для дизайнеров. Рендер нужен,
чтобы проверить, насколько всё сочетается между собой и
соответствует ли проект ожиданиям дизайнера и заказчика.
3d-визуализация помогает избежать ошибок еще до того, как будет
закуплен материал или сделан ремонт, и сэкономить деньги заказчика.
4. Чертежи и спецификации.
Если коллаж и 3d-визуализация
нужны только заказчику, то чертежи и спецификации — прорабу,
строителям и электрикам на объекте.
5. Комплектация.
Для дизайн-проекта подготовить красивую 3d-визуализацию с
документацией недостаточно, еще нужно все нарисованное найти в
строительных магазинах. На этом этапе у заказчика начинается
главная головная боль. Во-первых, тратится бОльшая часть
бюджета. Во-вторых, многие ошибочно думают, что стоит пару раз
съездить в строительный магазин, как всё необходимое будет
найдено. Кроме денег, заказчики тратят свое время и нервы в
бесконечных поисках, которые затягиваются на месяцы и даже
годы. Наверняка вам не захочется жить в состоянии “вечного ремонта”.
На этом этапе закупка строительных материалов, мебели и всего
необходимого для реализации дизайн-проекта.Мы можем взять этот процесс на себя.
Нужно ориентироваться в ассортименте строительных материалов и магазинов и знать, что/
где купить.
Этап комплектации — отдельная многозадачная и сложная
услуга, особенно среди заказчиков VIP-сегмента.
6. Авторский надзор.
— услуга полного ведения и контроля всех процессов ремонта для
воплощения дизайн-проекта в жизнь. Работа с подрядчиками,
организация закупки и доставки материалов, мебели и освещения
на объект, проверка их качества и сдача уже готового объекта
заказчику — основные задачи, которые берет на себя дизайнер на
этом этапе.
С уважением Паршин Андрей т.89612993931.