Эту квартиру Алена долго высматривала, проходя мимо, и вот наконец стала ее владелицей.
Художественное образование Алена Светлица получила в училище имени Рериха, старейшем в России (в разные годы здесь учились Репин, Добужинский и Шагал), техническое — в кораблестроительном институте. После окончания учебы проходила практику у Михаила Плехова, одного из лучших архитекторов Санкт-Петербурга, потом несколько лет работала с известным петербургским декоратором Андреем Дмитриевым. Наверное, в список ее учителей стоит добавить и город, в котором она живет и работает: влияние Петербурга, его истории, архитектуры, знаменитой “небесной линии” чувствуется в почерке дизайнера.
Квартиру в доме на канале Грибоедова Алена высмотрела, еще учась в институте: проходя мимо, разглядывала огромные арочные окна в верхнем этаже. Прошли годы, и она стала владелицей этих окон и светлой квартиры в мансарде.
Старый фонд, по ее словам, всегда загадочен и требует особого подхода, поэтому перепланировку делали деликатно: широкое мансардное окно определило размер гостиной, кухню увеличили за счет коридора, что по современным нормам допустимо, а вот над санузлом долго думали, но в конце концов приняли решение в пользу большой ванной комнаты и хозяйственной зоны.
Конструкторская работа шла полтора года — пришлось разбираться с перекрытиями и фасадными стенами, которые находились в плачевном состоянии. “Пару раз руки опускались, — вспоминает Алена, — было такое ощущение, что квартира проверяет нас на прочность”. Сейчас все вспоминается с улыбкой.
Стилистику интерьера определил экстерьер: светлое петербургское небо, темная вода канала, дома, возраст которых исчисляется столетиями. Интерьер создавался как вневременный, простой и удобный для жизни. Работа над ним продолжается до сих пор: одни вещи уходят, другие приходят на их место. Происходит это, как говорит дизайнер, по любви: “увидел, полюбил и притащил”.
Некоторые вещи выглядят в этом интерьере неожиданно: как попал в петербургскую мансарду, скажем, вышитый вручную настенный коврик из Бишкека? Но ведь прижился и чувствует себя как дома. Прикрывает “черный ход” на кухне. А вот хрустальная люстра в ванной комнате никакого удивления не вызывает: кажется, что она всегда здесь была.
Фото: Иван Сорокин