Если посмотреть на качественные фотографии самолетов времен Второй мировой войны, то можно заметить, что у многих истребителей и штурмовиков самых разных стран между кабиной пилота и оперением хвоста натянут какой-то загадочный трос. Чаще всего люди не придают внимание таким мелочам, списывая их на тезис о том, что «если оно есть, значит зачем-то нужно». Так, почему бы не выяснить для себя раз и навсегда, что это за такая «веревочка». то является одной из важнейших вещей в современной войне? Если пораскинуть мозгами, то на ум придется сразу несколько вещей и определенно, у ребят которое более или менее «в теме» одной из перечисленных точно окажется связь. Вот и загадочный «шнурок», натянутый между кабиной самолета времен
Второй мировой войны и его хвостовым оперением, вовсе никакой не шнурок, а скрученный из проволоки трос, который является частью антенны радиосвязи. Как это часто бывает, самые загадочные и непонятные вещи на поверку оказываются очень простыми.Примечательно, что если попытаться отсортировать фотографии советской авиации Великой Отечественной войны по годам, то можно сделать любопытное наблюдение – в первые годы конфликта у советских самолетов таких антенн нет. Как же тогда экипаж машины общался с землей и товарищами в небе? Ответ – никак, потому что рации на большинстве самолетов в 1941 году просто не было.
С началом войны ситуация осложнилась еще больше. Все три завода в первые месяцы пришлось эвакуировать в глубокий тыл. Поэтому, вплоть до конца 1942 года с радиотехникой в СССР было очень туго. Как правило, антенны и рации получали только командные самолеты, а также (по возможности) машины, занимающиеся наведением артиллерийского огня. Впрочем, уже в начале 1943 года радиостанции стояли не только на всех советских самолетах, но и на большинстве видов боевой техники (в том числе танках). Поэтому, если посмотреть на снимки самолетов после 1943 года, то на каждом из них можно заметить красующийся «шнурок» от хвоста до кабины.