Найти тему
Turizm

Какие туристы больше всего бесят сегодняшних турагентов?

Туристы — источник заработка для турагентов. И, по логике, последние просто обязаны их холить и лелеять. Ведь чем клиентов больше, тем больше проданных туров и выше доход. Вам тоже так кажется? На самом деле часто выходит иначе.

Мы опросили нескольких менеджеров сети «1001 Тур» и выяснили, что, оказывается, иногда «попадаются такие кадры, после которых уже никаких денег не нужно, — лишь бы они больше не приходили!» Условно их можно разделить на три категории.

Первые — это, так называемые, скидочники. Они, как правило, просят подобрать какую-нибудь совсем бюджетную Турцию или что-нибудь откровенно «без комплексов» в Абхазии или Сочи. Из предложенных вариантов что-нибудь выбирают, и… Начинается! Вымогательство скидок любыми доступными и даже запрещенными приемами. Это в буквальном смысле АД.

-2

Уже многие туристы осведомлены, что сегодня агентство имеет с каждого реализованного тура небольшую комиссию туроператора. В последние три года сумма комиссионных упала до 7% вместо прежних 15%. Скидочник со стажем — словно больной человек. Ведь в лучшем случае он сможет сэкономить за счет турагентства, ну, скажем, 3 000 рублей. Но готов за них вымотать все нервы, часами рассказывая самые невероятные истории и приводя «неопровержимые» факты и доказательства, почему именно ему и именно сегодня нужна эта скидка. К сожалению, агенты с небольшим опытом часто не выдерживают прессинга и соглашаются на подобные акции. Им кажется, лучше заработать хоть что-то, чем упустить дорогого клиента, который ведь «всегда прав».

Второй тип «любимых» туристов — люди, которые уже после бронирования просят внести в тур те или иные изменения. Как правило, купив путевку (а не перед покупкой), они в интернете начинают читать отзывы о погоде, о своем отеле, и делают большое «открытие», от которого приходят в ужас. Они просят поменять гостиницу, или сроки поездки, или и то, и другое. Однако внести любое изменение в уже оформленную у туроператора путевку всегда стоит денег. Но клиенты, о которых мы говорим, доплачивать не готовы, не собираются и даже угрожают всевозможными роспотребнадзорами и комитетами по туризму. В особо тяжких случаях издержки, увы, приходится нести турагентам.

-3

И последняя, третья, категория — туристы, которые пользуются агентством как справочным бюро, ничего при этом и не собираясь покупать. Таких случаев довольно много. Клиенты приходят, обсуждают с менеджером параметры путешествия — даты, отель, трансфер и пр, погружаются в самые мельчайшие подробности. При этом они очень требовательные, редко соглашаются на что-то с первого раза, постоянно звонят или пишут одновременно во все мессенджеры, советуются. Иногда переговоры занимают от трех дней до недели, в том числе праздники и выходные.

И вот, когда час X настает, и капризных клиентов (слава богу!) все устроило, они просто «сливаются». Объясняя, например, тем, что нашли в интернете дешевле. Или вообще ничего не объясняя, — просто перестают отвечать на звонки. Из-за того и мысль ходит по рынку: а не начать ли им взимать деньги за свои советы и консультации? Вот, мол, юристы же берут! Пока решились только некоторые. Но время «Туристических консультаций» непременно придет.

-4

Логично, что если есть те, кого турагенты не любят, то существует особая категория клиентов, которых эксперты туристической розницы обожают. И это отнюдь не богатые дяденьки и тетеньки с толстыми… кошельками, как можно было подумать. А те, кто знает, что он хочет получить от отдыха. Работа с такими людьми приносит удовлетворение. И профессиональное, и творческое. Зачастую, они уже знают, в какую страну, когда, с кем хотят ехать. Часто сами выбирают отель и даже туроператора. И, как результат, у таких клиентов по возвращению не бывает негативных впечатлений.

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал Turizm.ru в Яндекс Дзен, чтобы не пропускать новые публикации.