Здравствуйте дорогие подписчики и просто читатели!
Сегодня я предлагаю вернуться назад в СССР и узнать интересные факты из истории АЗЛК.
Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА) был основан в не столь далёком 1930 году.
Будущий АЗЛК "Завод малолитражных автомобилей".
История " Москвича" безусловно интересная и необычная. "АВТОВАЗ" нервно стоит в сторонке.
В 1990-х годах, уже не было МЗМА, так как этот завод был всем известен как ОАО"Москвич".
Ну да ладно, давайте не будем за бегать в перед и вернёмся к 1930 году.
В конце 1930 году благодаря Всесоюзному автотракторному объединению завод переименовали в "Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи" — в сокращении КИМ.
В то время на заводе собирали автомобиль "FORD" . В первые годы на заводе конструкторы вообще не принимали участие, технология была и первое время всех всё устраивало.
Естественно без конструкторов завод самостоятельно не развивался. Развитие завода началось в начале Великой Отечественной Войны, так как его переделали под военные нужды. В 1945 году после победы СССР, из Германии вывезли большое количество машиностроительных агрегатов Opel. Завод получил название "Московский завод малолитражных автомобилей" и начал производство Opel Kadett образца 1938 года.
После того, как освоили выпуск Opel Kadett на его базе разработали "Москвич—401".
Решение о выпуске "Москвича—401" было согласовано и принято в 1953 году. Для завода МЗМА это события было одним из самых важных. 401-й Москвич был копией Opel Kadett и из-за этого его вид был старым и на тот момент можно было взять более красивый и солидный автомобиль. Автомобиль выпускали серийно, но и применяли конструкторские решения от рабочих завода.
"Покупайте в личное пользование Москвич с кузовом кабриолет!" – так звучала в те времена реклама.
Спустя два года (1955 году) завод начал серийное производство "Москвич—402" этот автомобиль был современный и комфортный.
Москвич—402 был оснащён двигателем объём 1,2 л и с мощностью 35 л.с., у предшественника мощность двигателя была слабее всего 26 л.с.
402-й Москвич прошёл на ура все технические испытания и считался хорошим автомобилем.
Завод раскручивался и набирал обороты производства. Спустя пару лет МЗМА начал выпускать спортивные автомобили собственного производства и разработки.
На фотографии спортивный автомобиль "Салют".
Спортивные автомобили собственного производства выпускались в 1950 году, а сейчас спустя 70 лет "АВТОВАЗ" выпускает "Весты" которые мало того, что не едут ещё и рассыпаются на ходу.
Сотрудников МЗМА отправляли заграницу для получения опыты у иностранных производителей автомобилей.
После небольшого перерыва завод также продолжает рости и развиваться, в 1958 году начато серийное производство автомобиля "Москвич—407".
В данный автомобиль разработали и поставили новый двигатель и новую четырёх ступенчатую коробку, а 1960 году заменили и задний мост. Завод не стоял на месте и 60-е года дорабатыва уже имеющие модели.
Доработанный " Москвич—423" в кузове универсал, а также очень популярный фургон "Москвич—430".
Москвич—408
Москвич—408 " Турист" (1964 года).
Москвич—415 это интересная модель автомобиля которая собрала все плюсы предшественников.
В 1968 году завод снова переименовали в "Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола" (АЗЛК).
Выпустив очередную модель Москвича, а если быть точно 412-й АЗЛК взорвал рынок. Москвич—412 для того времени был шикарный автомобиль с очень мощным двигателем в котором было целых 75 л.с.
На этом этом история Москвича не закачивается у завода были ещё серийные автомобили. Всё-таки завод закрыли. Хотя мне кажется, так как Москвич стремительно развивался ему нашлось место на современном авторынке.
У меня и у самого был 41-й Москвич и если быть честным то Москвич 2141 намного лучше ВАЗ 2109, хотя внешне и по типу кузова они похожи.
У автомобиля Москвича лучше динамика и приятнее подвеска, да и ломался реже. Под капотом у москвича скрывался четырёх цилиндровый двигатель УЗАМ—3317 рабочий объём 1.7 литра и мощность 86 лошадиных сил. В Москвиче ставили только пятиступенчатую механическую коробку передач. Ко всем этим плюсом хочу добавить он более стойкий к коррозии.
Пишите комментарии ваше мнение очень важно.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить все самое свежие.
Ставьте лайки это очень важно для канала.
Спасибо за внимание!
Прямая ссылка на статью первоисточника: "Назад в СССР".