И так сегодня у нас статья про такой автомобиль как Mercedes-Benz 260D или Mercedes-Benz w138.
Это первый в мире автомобиль и первый в производстве от Mercedes представлен 19 февраля 1936 года.
Эксперименты с дизелями для легковых автомобилей компания Daimler-Benz начала ещё осенью 1933-го года. Тогда силовым агрегатом объемом 3818 см3 и мощностью 80 лошадиных сил оснастили модель «Mannheim». Однако вибрация мотора оказалась настолько сильна, что использовать автомобиль для перевозки пассажиров оказалось невозможно.
После некоторых исследований получилось создать двигатель меньшего литража. Этот двигатель при диаметре цилиндра 90мм и ходе поршня равном, 100мм и имел рабочий объем 2545 см3, а степень сжатия равнялась 20,5 единицам. При 3000 оборотах в минуту он выдавал 45 лошадиных сил.
Масса автомобиля равнялась 1530кг.
модель получила в честь объёма двигателя, заводской номер которого был OM138. При колесной базе в 3050 мм автомобиль с кузовом типа лимузин имел 4,55 метра в длину и 1,63 в ширину.
Кроме того строились также автомобили с кузовами типа ландо и кабриолет, но в Гестапо они не использовались. Кузовом ландо оснастили лишь первые 13 машин, собранных ещё в 1935 году. Затем было собрано 55 машин для берлинских таксопарков. Главным достоинством новой модели стала экономичность. Средний расход горючего у 260D составил чуть больше 9 литров на 100 км, в то время как его бензиновый аналог потреблял на такой же дистанции 13 литров. Максимальная скорость автомобиля составляла 94 км/ч.
Вот такая великолепная история у данного автомобиля.