By Yongelee.playReach on февраль 9-го, 2020
Image by Cuong Le Manh
Доту очень сложно балансировать и маленькие изменения могут серьезно повлиять на игру. Каждый патч и каждая мета имеет своих победителей и проигравших и сегодня мы обсудим последних.
- Thunder Strike manacost increased from 130 to 130/140/150/160
- Static Storm Scepter no longer increases duration from 5 to 7
- Level 20 Talent changed from +180 Gold/Min to Kinetic Field Grants True Sight
Дисраптор только-только начал появляться на про-сцене, и его уже немного порезали. С другой стороны на предыдущем Major'е героя взяли 86 раз, и нерфы были вполне заслуженными.
Героя сделали немного слабее на линии, увеличив стоимость Thunder Strike, а также убрали талант на GPM, который так сильно ему помогал. Он также получил нерфы ультимативной с Аганимом, однако нам не кажется, что это заметно изменит стиль игры за персонажа.
Statis Storm с Аганимом — сильное заклинание для драк, но чаще всего мы видим как его используют для того, чтобы просто и быстро убить одну цель через комбинацию с Еулом. В этом плане Disruptor'а не сделали слабее, так что мы скорее всего будем продолжать его видеть и на про-сцене и в пабах.
- Strength gain reduced from 4.0 to 3.7
- Scorched Earth movement speed reduced from 12/13/14/15% to 9/11/13/15%
- Devour HP regen reduced from 3/8/13/18 to 3/7/11/15
Дум получил три заметных нерфа, которые делают его слабее на каждом этапе игры. Опять же, с учётом процента побед в почти 56% на прошлом Major'е, эти нерфы легко объясняются.
Героя сделали немного медленнее и заметно менее плотным — не стоит недооценивать дополнительный реген от Devour. По итогу мы имеем героя, который теперь не чувствует себя настолько комфортно в мидгейме и которому придётся докупать какие-то предметы, чтобы выживать.
Скорее всего это мало повлияет на Дума третьей позиции, который может позволить себе собрать предметы на плотность, но вот Дум четверка пострадал весьма ощутимо и, возможно, стоит от этой концепции отказаться.
- Base damage reduced by 2
- Frost Blast manacost increased from 105/130/155/180 to 115/140/165/190
- Sinister Gaze duration reduced from 1.6/1.9/2.2/2.5 to 1.4/1.7/2.0/2.3
Очень странно что Valve решили ослабить именно Лича, который выиграл всего 48% своих игр на Major'е. Герой был силен на линии и весьма надоедал, но нельзя сказать, что он имел импакт, сопоставимый с другими саппортами, наподобие Дисраптора.
Героя сделали ещё слабее на линии, увеличив стоимость маны Frost Blast. Способностью теперь не получится спамить так много, как раньше, хотя доступ к собственному курьеру должен помочь Личу поддерживать себя в боеспособном состоянии в первые 10 минут игры.
Изменения Sinister Gaze малозаметны, однако в очень редких случаях могут и повлиять на исход битвы. Особенно это будет заметно с новым Аганимом, однако нам не кажется что на герое стоит ставить крест — уж слишком он хорош в пабах.
- Strength gain reduced from 3.5 to 3.4
- Nature's Grasp manacost increased from 60/70/80/90 to 75/80/85/90
- Living Armor reduced from 4/6/8/10 to 5/6/7/8
У Трента ситуация на Major'е была очень печальная: его взяли 52 раза и выиграл он 42% своих игр. Несмотря на это было принято решение ослабить героя, причём значительно.
Nature's Grasp был способностью, которая позволяла герою чувствовать себя самым сильным персонажем на линии, по крайней мере в первые 5-10 минут игры. Замедление и большое количество урона вкупе со стартовыми статами Трента делали его одним из самых неприятных противников, но при этом по игре герой себя показывал не настолько хорошо. Теперь ему даже не получится настолько много спамить Nature's Grasp.
Более того, Living Armor теперь даёт на две единицы брони меньше, и это очень серьезный нерф в лейте. Броня сейчас очень важна, с учётом того, какие герои популярны в мете, поэтому нам кажется что именно этот нерф является ключевым.