В середине 80-х годов меня перевели служить в учебный артиллерийский полк САВО. После службы в войсках сначала показалось, что попал в рай. Честь все отдают, команды выполняют бегом. Но ощущалась какая-то «безнадега», курсанты и часть сержантов часто вели себя, как сомнамбулы, очень много было больных, особенно часты были бронхиты и пневмонии.
На первой неделе службы на новом месте в карауле произошло ЧП. Случайно один из бойцов на посту загнал патрон в патронник автомата, потом произошел выстрел, пуля попала в бляху сослуживца. Стальной сердечник вошел в брюшную полость.
Через тридцать минут раненный был на операционном столе. Повезло, желудок был пустой. Медики радовались, что его быстро доставили. На четвертый день я пришел навестить бойца. Нач.мед вышел и сообщил, что скорее всего наш боец помрет. Медицина все, что могла, сделала правильно, лекарства есть, кровь есть, но он не хочет жить. И чтобы от нас отвязаться познакомил с подполковником из Москвы, который изучает проблемы выживания.
Кратко рассказ подполковника: «Я несколько раз в году приезжаю и делаю забор крови у контрольных групп по определенной методике. Медицина ВС столкнулась с проблемой, особенно в учебных подразделениях,- высоким уровнем долго излечиваемых заболеваний у бойцов начинающих службу. Хотя в учебки специальный отбор, служба в них организована лучше, но в некоторых подразделениях уровень заболеваемости очень высок.
Пока нашли только одну закономерность. У всех бойцов по началу службы анализ крови показывает снижение количества иммунных клеток, но потом в одних подразделениях все приходит в норму, а в других иногда даже снижается. В таких подразделениях состав крови некоторых бойцов становятся аналогичным показателям при СПИДе. И тогда легкая простуда вызывает пневмонию, царапина –флегмону, гастрит перерастает в язву. Но понять почему это происходит никто не может. Моё мнение, только я этого не говорил, состав крови как-то связан с моральной атмосферой в подразделении.
Анализ крови Вашего раненного показал, что у него нет иммунитета. Он не жилец.»
Солдат умер через три дня. Через шесть месяцев, с новым набором курсантов, зимой в палатках, после многодневного полевого выхода не один боец не обратился в санчасть. Офицеры, сержанты подразделения изменили свое отношение к службе.
Чудесный способ избавления от курения без мучений с получением от сигарет удовольствия - научу.
Простой и комфортный выход на свободу.