18 декабря 2019 года был принят закон о том, что понятия «сжигание мусора» и «утилизация мусора» теперь равны. Какие имеем последствия?
Волна протестов, прошедшая после принятия закона, помогла выявить в Московской области несколько нелегальных перерабатывающих предприятий. Благодаря проверкам, которые «запустили» из-за недовольства и недоверия местных жителей, выяснилось, что некоторые предприятия решили не получать лицензию, а пепел от уничтожения огнем сбрасывать в местную канализацию!
Утилизация на таких мини-заводах проходила, естественно, без специальных очистительных фильтров. Пепел и мусор, который не сгорел, просто выбрасывали в общую канализацию, а это значит, что вредные вещества запросто могли попасть с водой из-под крана в любую из квартир или домов района.
25 июня 2018 г вся Россия переживала за жителей деревни Орел, где 3 дня горел мусорный полигон Лаишевского района. Тогда было установлено, что из-за самовозгорания в воздух попала вся таблица Менделеева. Едкий дым и пелену копоти ощущали еще несколько недель после того, как пожар удалось потушить.
Так чем же отличается поджог полигона от утилизации огнем, если на перерабатывающих предприятиях используют старые очистительные системы, которые просто не справляются с потоком ядовитых веществ или не используют их вообще?
P.S. Согласно данным, представленным поликлиникой №66 в Косино-Ухтомском районе Москвы, за прошедшие годы в районе увеличилось число онкологических заболеваний в четыре раза. Связано ли это с действием мусоросжигательного завода №4, местные власти ответить не могут, но жители района до сих пор борются за закрытие этого завода.
Больше интересного читайте у нас в Утилизатор 24.