Много лет назад я купил два участка земли по 10 соток. Участки очень бугристые, да ещё и ручей течёт через участок в торфяном ложе. Вручную не выровнять, а нанимать технику очень дорого, так жаба и душила, так и представлял как тракторист еле работает и я со слезами отдам свои кровные. Это ведь за дорогу на дачу отдай, да и там сколько еще отдашь, объемы большие.
И стал я думать, как же мне свои кровные сберечь. Тогда я имел очень маленький доход. Сначала я купил электрокару за 10000 рублей и переделал её. Но она очень неэффективна для больших объемов.
https://vk.com/videos22456908?z=video22456908_160918401%2Fpl_22456908_-2
Денег было немного и я пытался всё с экономить. Стало понятно, что без трактора не обойтись. Но жаба не давала обратиться к профессионалам. Вскоре зимой нашел объявление о продаже трактора ЮМЗ и купил его за 75000 рублей частично разукомплектованным и с условием, что продавец его доставит на дачный участок.
Ближе к весне занялся его восстановлением. Пришлось купить новое магнето к пускачу, рулевую тягу, масло. Пришлось восстанавливать часть гидравлики, отсутствовал клапан удерживающий давление в поворотных цилиндрах, чтоб цепь не ослаблялась. Купил ковш за 5000 рублей.
Пришлось чистить карбюратор на пускаче. Бак дизтоплива я снял и приспособил обычную канистру, чтоб не держать большое количество топлива. Вскоре я всё собрал и настал день запуска трактора. Пускач завелся бодро, но от моей неопытности управления воздушной заслонкой почти сразу глох. После нескольких попыток я приноровился и стал запускать дизель. Погонял двигатель на декомпрессоре, чтоб форсунки начали осуществлять впрыск топлива. Я отключил декомпрессор и дизель чуть поработав с перебоями завелся. Двигатель работал ровно, не дымил. Посторонних звуков не было и меня это очень обрадовало.
Начал пробовать гидравлику, все работало, только от неопытности стрела у меня работала рывками. На ЮМЗ позже мне с трудом удалось научиться работать плавно. Гидравлика у меня вся работала. Подняв ковш, лапы и отвал я решил прокатиться и тут меня ждало разочарование. Трактор с воем ехал только на первой и задней передаче, на остальных стоял хруст. Я пригорюнился и бросил к чертям этот трактор.
Через несколько дней я не выдержал и снял крышку КПП и увидел печальные последствия наплевательского отношения к технике. Все шестерни КПП кроме первой и задней передачи были наполовину сломаны по причине того, что у нижнего вала КПП открутилась гайка и подшипник сместился из-за чего вал упал на дно коробки и зацепление шестерней происходило самым краешком зубьев. Сижу такой, гляжу на это и думаю, что-же делать. Разбирать КПП мне не хотелось, ибо это означало половинить трактор. КПП убита и я решил попробовать поставить все на место и ездить только на первой и задней передаче. Подшипник я поставил на место легко, а вот гайку было не накрутить, ибо резьба была повреждена. Но и тут я не сдался. Я разрезал гайку с одной стороны поперек и немножко разжал. Накрутил на вал и просто напросто приварил гайку к валу. Шестерни на ЮМЗ прямозубые и усилия вдоль вала почти нет. Зазоры же тоже не так принципиальны.
Сделав эти операции, я проверил трактор. Первая и задняя с переключением на повышенные и пониженные работали. В принципе я не собирался перемещаться на дальние расстояния и мне это было достаточно.
Трактор уже работает около 10 лет.
Но по происшествии десяти лет могу сказать одно. Лучше было накопить денег и нанять профессионалов для выполнения данной работы, ибо такая самодеятельность из-за жадности затянуло всё дело больше десяти лет. Оно может и выгодно, но очень долго. Правда я делаю всё тщательно, снимая растительный слой отдельно, грунт отдельно и при этом занимаюсь сбором камней для дальнейшего строительства и оформления участка. В данный момент сделано около половины работ, правда уже на участке в 30 соток.