TGV, или «Train à Grande Vitesse», что в переводе с французского означает «высокоскоростной поезд» - известный железнодорожный бренд не только в Европе, но и далеко за ее пределами.
Система TGV - это железная дорога Франции, соединяющая 230 городов страны и считающаяся самой высокоскоростной на континенте. Именно здесь четыре сотни самых быстрых, комфортных и безопасных в Европе поездов, развивая скорость свыше 300 км в час, ежедневно совершают 650 рейсов и доставляют десятки тысяч пассажиров из пункта А в пункт В, составляя тем самым серьезнейшую конкуренцию авиационному транспорту.
Эта история началась более 30 лет назад, когда TGV представлял собой лишь идею, существовавшую только на бумаге. Открытие же коммерческой линии TGV на маршруте Париж-Лион в 1981 году стало конкретным воплощением долгой исследовательской и конструкторской работы. Так, на свет появилось прекрасное изделие французской железнодорожной промышленности, и «Train à Grande Vitesse» довольно быстро стал самым востребованным предложением SNCF (Французские железные дороги). Прочно опираясь на главные железнодорожные принципы безопасности, пунктуальности и надежности, TGV обогатился такими значимыми ценностями, как инновации и прогрессивность.
Полагаю, было бы уместно назвать основные вехи в истории становления «Train à Grande Vitesse», благодаря которым компания стала всемирно известным брендом качества, скорости и надежности в сфере железнодорожных перевозок.
- 26 февраля 1981 года. SNCF, используя новые технологии, ставит мировой рекорд скорости для рельсовых поездов - 380 км/ч. Это событие позволило SNCF подтвердить правильность выбранных технических решений: при 380 км/ч обеспечивается уверенное направление колеса по рельсу, причем с большим запасом.
- 1989 год. TGV создает сеть в направлении Бреста, Кемпера, Ренна, Нанта, Ле-Круазика на Западе и в 1990 году - Бордо, Ла-Рошели, Андая, Тарба и Тулузы на Юго-Западе. От Парижа до Ренна время пути составляет 2 часа 10 мин, от столицы Франции до Бордо можно добраться уже за 3 часа.
- 18 мая 1990 год. Установлен очередной мировой рекорд скорости - 515,3 km/h.
- С 1994 года высокая скорость была экспортирована в Лондон, в форме разработки трёхсистемных составов Eurostar для маршрутов Париж - Лондон и Брюссель - Лондон. Спустя четыре года четырёхсистемные поезда Thalys вышли на маршрут Париж -Брюссель - Амстердам - Кёльн.
- С 1996 года SNCF вывела на линии новые составы - TGV Duplex, позволившие существенно увеличить количество продаваемых мест: с 386 мест для TGV Sud Est до 516 мест. Помимо дополнительной вместимости, TGV постоянно работает над повышением скорости поездов. Составы Duplex позволяют двигаться со скоростью 300 км/час вместо крейсерской скорости в 260 км/час.
- 2001 год. К существующей сети железных дорог Франции добавились 250 км новых линий, представляя собой маршрут в форме буквы Y: между Валансом, Авиньоном и Марселем, а также между массивом Англь и Мандюель (Ним). Отныне время в пути от Парижа до Марселя составляет всего лишь 3 часа.
- 2007 год. Из Парижа в Страсбург можно добраться уже за 2 часа 20 мин на TGV Est Européen, сближающем Францию с Германией, Швейцарией и Люксембургом. Это - первый TGV, развивающий скорость 320 км/ч. И в этот же год, 3 апреля устанавливается новый мировой рекорд скорости на рельсе с напылением, с пиковым значением - 574,8 км/ч.
- 2010 год. Благодаря вводу в эксплуатацию линии О-Бюжей, теперь из Парижа в Женеву можно добраться за 3 часа. Введен в эксплуатацию тоннель Пертюс, вследствие чего пассажиры могут добраться из Барселоны в Париж за 7 часов 25 мин.
- Декабрь 2011 года. Открытие новой высокоскоростной линии Рейн - Рона - очередной шаг в развитии межрегиональной и европейской сети.
Спустя 30 с лишним лет после ввода в эксплуатацию, TGV безусловно является великолепной суперсовременной техникой, обеспечивающей SNCF международное лидерство. «Train à Grande Vitesse» - это не только технический и технологический прорыв, но и, по сути, своего рода революция в образе жизни каждого пассажира, которую стремительно совершил французский высокоскоростной поезд. За три десятилетия эксплуатации TGV преобразовал карту Франции, сократил расстояния, отменил границы, создал новую вселенную путешествий для миллионов пассажиров. Он изменил экономический, социологический и географический расклад, и повлек за собой настоящие перемены в жизни миллионов французов и гостей страны. Достаточно привести еще несколько цифр, свидетельствующих о лидирующих позициях компании в мире. С 1981 года пассажирами TGV стало свыше 2 миллиардов людей. Ежедневно во Франции задействовано более 500 поездов TGV, эксплуатируемых SNCF. На сегодняшний день в компании работает 32 тысячи сотрудников. Поэтому с уверенностью можно сказать, что SNCF - это не только мировой эталон в области высокой скорости, но и надежность, комфорт и безопасность для миллионов пассажиров.
Не случайно, что заслуги компании отмечены многочисленными международными наградами, включая главную в мировом профессиональном сообществе – премией «Золотая Колесница».