Найти тему

Не просто предмет, сохраняющий жизнь

Ниже небольшая статья, касающаяся шлема гонщика Формулы 1. Мы обычно обращаем внимание на оформление шлема, особенно, перед сезоном или когда гонщик делает специальную раскраску к какой-нибудь гонке. Но у гоночного шлема есть и другие маленькие секреты, которые сразу не видны.

Так как гонщики Формулы 1 выходят на поле боя в «масках», они очень гордятся дизайном своих шлемов, ведь они не только позволяют болельщикам их идентифицировать, но и рассказывают о характере хозяев. Но, если взглянуть под краску, обнаружится, что есть вещи, которые могут влиять и на скорость машины. Карлос Сайнс рассказал, что перед стартом сезона 2017 он стал клиентом Schuberth вместо Arai именно из-за особых фишек их шлемов. В первую очередь, из-за веса.

«По сравнению с предыдущим шлемом, шлем Schuberth на 300 граммов легче. Когда вступили в силу новые правила в 2017 году с более крупными машинами с большим количеством прижимной силы, мы должны были начать испытывать большие перегрузки в поворотах. Если вы умножите 5G на лишние 300 граммов на вашей голове, то это окажет сильное влияние на вашу шею на протяжении всего уик-энда. Поэтому я сменил производителя и сейчас доволен тем, как новый шлем подходит моей форме головы и лица, а также доволен видимостью из него».

Сайнс добавляет также, что вентиляция тоже имеет значение и ощутима в таких жарких странах, как Сингапур. Наверху шлема есть четыре отверстия, которые пропускают воздух внутрь. Есть еще четыре отверстия ниже визора. Два верхних закрыты обтекателем, чтобы снизить поток воздуха и увеличить слышимость радиопереговоров с пит-уолл. «Мне никогда не было слишком жарко в этом шлеме», - добавляет Сайнс.

Другое отличие шлема Schuberth для Сайнса это двойной режим положения визора. Один из них оставляет немного пространства в нижней части. «Это очень помогает не допустить запотевания во время дождевой сессии, а также допускает немного воздуха внутрь, например, когда едешь по пит-лейну. Второй режим – полное закрытие визора».

В верхней части визора есть резинка, отводящая воду, также есть пространство для 12 отрывных пленок, от которых можно избавляться, если они становятся загрязненными из-за ошметков резины, масла или насекомых. Сайнс говорит, что обычно он использует 6 во время гонок, но на трассах, которые более пыльные и грязные, он использует как минимум 8.

Задняя и боковые части шлема имеют рельеф, который позволяет снизить вес. Также шлем проходит испытания в аэродинамической трубе, чтобы минимизировать лобовое сопротивление. Некоторые аэродинамические элементы могут быть присоединены дополнительно в соответствии с дизайном машины. Шлем Сайнса в 2017 году имел спойлер сзади, чтобы снизить завихрения в кокпите машины Renault, но оказался лишним для McLaren. В нижней части шлема есть еще одна деталь, которая не дает шлему приподниматься и болтаться на большой скорости. «Плюс этого шлема в том, что не нужен задний спойлер, который бы не давал шлему подниматься. Есть шлемы с задним спойлером, который должен предотвратить его поднятие и болтанку, но этот очень стабилен и в нем не нуждается».

Последний штрих, помогающий бороться с шумом и вибрацией это маленькая деталь в нижней части, которая снижает турбулентность и снижает шум и помехи для радиосвязи. «Это очень качественный шлем, честно говоря, у меня с ним нет никаких проблем совсем. Schuberth предоставляет замечательный сервис и во время уик-эндов, и я очень доволен».

Это перевод статьи Джеймса Робертса из журнала F1 Racing UK за декабрь 2019 года.

Фото: Стивен Ти, Motorsportimages.com