Ниже небольшая статья, касающаяся шлема гонщика Формулы 1. Мы обычно обращаем внимание на оформление шлема, особенно, перед сезоном или когда гонщик делает специальную раскраску к какой-нибудь гонке. Но у гоночного шлема есть и другие маленькие секреты, которые сразу не видны.
Так как гонщики Формулы 1 выходят на поле боя в «масках», они очень гордятся дизайном своих шлемов, ведь они не только позволяют болельщикам их идентифицировать, но и рассказывают о характере хозяев. Но, если взглянуть под краску, обнаружится, что есть вещи, которые могут влиять и на скорость машины. Карлос Сайнс рассказал, что перед стартом сезона 2017 он стал клиентом Schuberth вместо Arai именно из-за особых фишек их шлемов. В первую очередь, из-за веса.
«По сравнению с предыдущим шлемом, шлем Schuberth на 300 граммов легче. Когда вступили в силу новые правила в 2017 году с более крупными машинами с большим количеством прижимной силы, мы должны были начать испытывать большие перегрузки в поворотах. Если вы умножите 5G на лишние 300 граммов на вашей голове, то это окажет сильное влияние на вашу шею на протяжении всего уик-энда. Поэтому я сменил производителя и сейчас доволен тем, как новый шлем подходит моей форме головы и лица, а также доволен видимостью из него».
Сайнс добавляет также, что вентиляция тоже имеет значение и ощутима в таких жарких странах, как Сингапур. Наверху шлема есть четыре отверстия, которые пропускают воздух внутрь. Есть еще четыре отверстия ниже визора. Два верхних закрыты обтекателем, чтобы снизить поток воздуха и увеличить слышимость радиопереговоров с пит-уолл. «Мне никогда не было слишком жарко в этом шлеме», - добавляет Сайнс.
Другое отличие шлема Schuberth для Сайнса это двойной режим положения визора. Один из них оставляет немного пространства в нижней части. «Это очень помогает не допустить запотевания во время дождевой сессии, а также допускает немного воздуха внутрь, например, когда едешь по пит-лейну. Второй режим – полное закрытие визора».
В верхней части визора есть резинка, отводящая воду, также есть пространство для 12 отрывных пленок, от которых можно избавляться, если они становятся загрязненными из-за ошметков резины, масла или насекомых. Сайнс говорит, что обычно он использует 6 во время гонок, но на трассах, которые более пыльные и грязные, он использует как минимум 8.
Задняя и боковые части шлема имеют рельеф, который позволяет снизить вес. Также шлем проходит испытания в аэродинамической трубе, чтобы минимизировать лобовое сопротивление. Некоторые аэродинамические элементы могут быть присоединены дополнительно в соответствии с дизайном машины. Шлем Сайнса в 2017 году имел спойлер сзади, чтобы снизить завихрения в кокпите машины Renault, но оказался лишним для McLaren. В нижней части шлема есть еще одна деталь, которая не дает шлему приподниматься и болтаться на большой скорости. «Плюс этого шлема в том, что не нужен задний спойлер, который бы не давал шлему подниматься. Есть шлемы с задним спойлером, который должен предотвратить его поднятие и болтанку, но этот очень стабилен и в нем не нуждается».
Последний штрих, помогающий бороться с шумом и вибрацией это маленькая деталь в нижней части, которая снижает турбулентность и снижает шум и помехи для радиосвязи. «Это очень качественный шлем, честно говоря, у меня с ним нет никаких проблем совсем. Schuberth предоставляет замечательный сервис и во время уик-эндов, и я очень доволен».
Это перевод статьи Джеймса Робертса из журнала F1 Racing UK за декабрь 2019 года.
Фото: Стивен Ти, Motorsportimages.com