Как сообщило издание «Коммерсантъ», Средне-Невский завод, специализирующийся на композитном судостроении, может весной получить контракт стоимостью 5,3 млрд руб. на строительство двух пассажирских судов для перевозок по Енисею.
Суда, построенные в лизинг, будут обеспечивать пассажирские перевозки по маршруту Красноярск – Дудинка. Конкурс на выбор верфи объявила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) в конце прошлого года, а деньги предоставил федеральный бюджет. Итоги будут подведены уже в следующем месяце.
После выполнения всех формальностей правительство Красноярского края и ГТЛК договорились о строительстве и передаче в лизинг двух пассажирских судов, которые будут ходить по Енисею.
Трехпалубные суда предназначены для эксплуатации на линии «Красноярск—Дудинка—Красноярск» по чистой воде и в мелкобитом льду толщиной 20 см. Длина — 99 м, ширина —15 м, высота — 4,2 м, осадка — не более 2 м, дедвейт — около 206 тонн. Наибольшая дальность плавания — 5 тыс. км. Пассажировместимость — до 245 человек. Автономность плавания — 15 суток.
Суда предназначены для перевозок жителей отдаленных районов, медикаментов и продуктов первой необходимости и должны заменить теплоходы «Валерий Чкалов» и «Александр Матросов», которые эксплуатируются более полувека.