Утро было чудеснейшим, солнце играло в каждой из мириад росинок обильно облепивших сочные стебли высокой зеленой травы. Вчера я далеко уехал от дороги по еле различимой, в густой траве, колее. Видимо здесь совсем изредка проезжают, обслуживающие железную дорогу, службы. Сейчас мне предстояло возвращаться обратно. Помню, как однажды я гнал свой джиксер на зимовку и не доехал до гаража буквально пару метров из-за того, что перед воротами росла трава, а намокшая от дождя она становится как лёд. Осознание этого факта тогда пришло в мою голову одновременно с нажатием переднего тормоза, но было поздно, мотоцикл тогда упал набок, как подкошенный. Значит будем выезжать, не трогая передний тормоз, будем работать только газом. Всё прошло удачно, и мы выбрались на трассу без потерь.
«Жгучий брюнет, ешь, что дают, спишь где придется, любишь блестящее» - в задумчивости разглядывая приборку в стразах, только выбравшись на мотоцикле из кустов на трассу, размышлял про себя.
- Да ты цыган у меня! – воскликнул в шлем, обращаясь к мотоциклу - Точно! Буду звать теперь тебя «Цыганом»!
- Ну что, дорога сама себя не проедет, за работу! – сказал, пришпоривая Цыгана.
Мотоцикл ответил радостным рыком заслонок карбюраторов. Сегодня нас ждет достаточно лёгкий день, всего тысяча километров до Новосибирска. Сегодня уж точно будем ночевать, как белые люди, обещаю!
Прощай Канский район, кстати мне очень повезло, буквально через пару недель здесь всё сначала затопило, а потом сгорело и трассу перекрывали из-за паводка. Повезло мне, что попал в мирный промежуток времени. Сегодня нас ждёт сначала Красноярск, затем Ачинск, Кемерово и ночевать будем где-то за Новосибирском.
Ничего особенного об этом дне и не запомнилось. Дорога достаточно скучная и унылая, почти ничем не отличатся от средней полосы России. Такие же поля и леса на практически ровной поверхности. Первым делом нужно было позавтракать, из-за пустого баллона с газом, в лагере не удалось попить чаю. Остановился в первой попавшейся забегаловке на трассе и заказал комплексный обед. Всё было вкусно, и можно было даже руки помыть теплой водой, но вот с туалетом всё та же беда.
Дальше в дороге организм решил, что после вкусного обеда полагается поспать. В этом путешествии часто накатывала сонливость, но мне всё время как-то удавалось выходить из ситуации, то поотжигаешь хорошенько, чтобы разбудил адреналин, то наоборот, расслабишь полностью мышцы лица, и почти закроешь глаза, оставив маленькие щёлочки, чтобы мозг подумал, что он спит. Минут пятнадцать в таком ритме и ощущаешь бодрость, словно вздремнул. Я научился этому трюку во время многолетней работы в ночные смены. Так вот, сейчас ничего из этого не помогало. Меня всё сильнее клонило в сон. Решаю свернуть на первую попавшуюся прилегающую к трассе дорогу и поспать. Подходящий поворот тут же находится. Это снова, как здесь часто встречается – «поворот в никуда». Асфальт через тридцать метров обрывается полем, где под землёй видимо проложен газопровод.
«Сейчас поставлю на подножку, заглушу и упаду спать тут же, на земле», - думаю, выдвигая боковой стенд и собираясь сразу свалиться с мотоцикла на землю. Хорошо, что всё же проверил то место, куда хотел упасть. Помните, что я говорил о любом закуточке на трассе? Правильно! И здесь было нагажено. Сделал пару шагов вперед, вроде чисто. Отлично, прямо в чём был, не снимая шлема, завалился спать на траву. «Ох и наползёт же в меня насекомых» - успел подумать засыпая.
Проснулся от ощущения, что кто-то по мне ползает. Открыл глаза и смотрел в глубокое синее небо. Сколько так проспал не знаю, на часы не смотрел, но встал отдохнувшим. Сел на цыгана и покатил к выезду на трассу. На выезде меня встретили две пары удивлённых глаз. Два сотрудника газовой службы сидели в камазе и удивлённо глазели на непонятно откуда взявшегося мотоциклиста. Видимо они подъехали, пока я спал и не видели меня из-за высоких кустов, отделяющих место лёжки от трассы. Что ж, просто замечательно что они меня не потревожили. И ощущение, что кто-то по мне ползает тоже прошло.
Поразил контраст в Ачинске. Почти сразу после выезда из города слева от дороги можно наблюдать огромный, чадящий трубами комбинат. Выбросов на столько много, что небо в той части по оттенку похоже на подсохшую апрельскую грязь, а справа от дороги, под голубым небом, уютно расположились дачные поселки. На столько сильный контраст поражает! Серое грязное небо и чистое голубое разделяют всего каких-то пару километров. И люди живут здесь, живут, как заложники, потому, как уехать из Ачинска, наверное, так же сложно, как уехать из «Города Зеро». А построить правильные очистные сооружения для грязных выбросов, наверное, дороже, чем слетать на Марс?
Где-то под Кемерово казалось, что пошёл снег, а оказалось, что воздух заполонили белые бабочки, капустницы. Такие же, как видел в Забайкальском крае. Красиво конечно, но не практично. Визор моментально покрывается тем, что остаётся от столкновения с бабочкой - желтоватыми соплями.
Часам к шести вечера был уже на объездной дороге Новосибирска, где думал найти придорожный мотель и хорошо отдохнуть. Но ничего подходящего не попадалось. Один отель, не далеко от дороги оказался шикарным загородным местом отдыха, понял это даже не заходя на территорию, а всего лишь взглянув на обили премиальных авто на парковке. Попробовал поискать что-то, подходящее по интернету, но не смог сориентироваться на местности из-за сбоя GPS в телефоне. Пока сидел на обочине, у фуры, спускающейся вниз по дорожной развязке, лопнуло колесо. Это был прям взрыв, я аж подпрыгнул на месте от неожиданности. Причем фура была достаточно далеко от меня, метрах в двухстах. Даже думать не хотелось, что может быть с мотоциклистом, если во время движения, рядом с ним вот так вот взорвется колесо у фуры.
А ещё у меня не было никакого желания въезжать в крупный город с его плотным траффиком, каким-то своим ритмом жизни, людьми... Просидев ещё какое-то время в телефоне и посмотрев на солнце, которое пока ещё было высоко, решил ехать дальше. По пути пока попадались только кафешки или уж совсем зашкварные варианты ночлега, хотя один отель подошёл бы, но находился с другой стороны трассы, разделенной железным отбойником. В общем, пришлось пилить еще около сотни километров, прежде чем попался подходящий вариант. Да, должен отметить, что здесь, под Новосибирском, находится участок трассы с самым ровным асфальтом, что мне встречался в жизни. Новёхонький асфальт только положили, даже разметки ещё нет, и у меня получилось попасть на него первым, минуя ожидающую разрешения на выезд, колонну автомобилей. Не было даже намёка на какую-либо неровность, покрытие было ровным, как стекло. Если бы не мелькающие по сторонам деревья и ураганный встречный ветер от скорости за двести, можно было бы подумать, что стоишь на месте, так ровно шёл мотоцикл.
Отмахав таким образом ещё добрую сотню километров встретил подходящий по всем параметрам мотельчик. Под вывеской «Гостиница Актин» находилось невысокое здание со столовой. Тут же АЗС и большая парковка для автотранспорта. Стоимость номера, куда входила и охраняемая парковка, меня устроила, к моим услугам была ещё и прачечная. Ну просто мечта, а не заведение! И всё складывалось отлично, пока не поехал парковаться после оформления номера. Когда резко остановился у будки охранника заметил, что мигнула контрольная лампа давления масла. Проверка уровня масла показала полное отсутствие последнего в контрольном окошке. И даже долитый литр не исправил картину, а больше масла у меня не было. Куда оно могло деться? Ведь я проверял уровень пару тысяч километров назад и уровень был таким же, как когда забирал мотоцикл во Владивостоке. Сегодня думать об этом не буду, отложу всё на завтра. Сегодня у меня вечер релакса. Наконец-то помоюсь под горячим душем, поужинаю и выпив пива, завалюсь спать на чистые простыни полуторной кровати в моём номере.