Если постоянно фотографировать, то не останется незамеченным тот факт, что действительно хороший свет - это весьма редкое явление. Такое освещение возможно поймать лишь несколько часов в день и то, если будет стоять хорошая погода. Каждый, кто профессионально занимается фотографией, знает, что для того, чтобы поймать такой свет приходится подолгу ждать подходящего момента. Ведь это единственный вариант, при котором может получится естественная и красивая пейзажная фотография. Вначале потребуется найти место для съемки, а затем долго и упорно ждать, пока оно будет хорошо освещено. Однако есть приемы, которые могут помочь сделать фотографию качественной даже при плохом свете.
Первое, о чем надо помнить, это следить за небом. В пасмурную погоду лучше не акцентировать внимание на нем. Оно не только печально выглядит, но и приводит к трудности в экспозиции. Когда небо намного ярче, чем пейзаж, то приходится или экспонировать по небу, или по пейзажу. Но еще хуже дело обстоит, когда в кадре будет присутствовать река или озеро. При таком раскладе, их отражение будет заполнять объемную часть кадра. Но есть выход из такой ситуации. В плохую погоду, если все же приходится делать снимки, следует избегать попадания в кадр неба. Легче всего это сделать на холмистой местности. Также при плохих погодных условиях не стоит прибегать к широкоугольной оптике. Если все же приходится делать кадры водоема, то используйте поляризационный фильтр, который поможет избежать белесого отражения.
Также нужно помнить, что плохая погода не всегда отрицательно сказывается на качестве фотографий. Это касается зимних заснеженных пейзажей, так как они наиболее выгодно выглядят именно в такую погоду.
В пасмурную погоду также можно направиться в лесные чащи. Это будет преимуществом, так как прямой солнечный свет при такой съемке не всегда выгодно смотрится. Уменьшение контраста позволяет показать мелкие детали. Да и среди густоты деревьев легче не допустить попадания неба в кадр.
В пасмурных условиях краски делаются более мягкими и деликатными, однако при этом сохраняется насыщенность. Когда закончится дождь, рекомендуется отправляться на фотографирование зелени и цветов, так как они выглядят более свежими.
Для макросъемки также подойдет облачная погода. Надо также помнить, что крупные планы по своей насыщенности цветом лучше чем удаленные сцены.