Найти тему
Про город

В России изменятся пешеходные переходы

Чиновники решили внедрить «британскую систему» уже в этом году. Это значит, что «зебры» станут выше, светофоры оснастят датчиками движения, а компьютеры займутся анализом дорожной обстановки. Предполагается, что благодаря этому количество ДТП с пешеходами будет значительно снижено. Как теперь переходить дорогу – читайте в этой статье.

© Александр Щербак/ТАСС
© Александр Щербак/ТАСС

Как это работает? Всё очень просто – всего 3 составляющие: светофор, компьютер и камера. Детектор транспорта анализирует полученную информацию, прогнозирует развитие ситуации и на основании этих сведений решает, где зажечь зеленый свет. На случай непредвиденных сбоев, система может переключаться в обычный режим. А если сюда добавить метеостанции, которые будут собирать информацию о погодных условиях и состоянии асфальта, то можно будет вовремя корректировать скоростные ограничения.

Следить за машинами – это только половина дела. Также возможно добавление британских «дружелюбных светофоров». Puffin Crossing (англ. - дружелюбное пересечение) предусматривает датчики реагирования на пешеходов. То есть, пока человек находится на переходе, красный для него не загорится, но при этом и зеленый не будет держаться, если на зебре уже никого нет. Кстати, пешеходы смогут сами регулировать загорающийся свет через специальное табло, запрашивая нужный.

Копирование европейских новшеств должно происходить аккуратно. По словам автоэксперта Дмитрия Попова создавать какие-то «препоны» для движения личного транспорта имеет смысл не везде и не всегда, а только в том случае, если в городе это скомпенсировано хорошей транспортной инфраструктурой.

Сейчас специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института изучают применение «британской системы» в условиях Москвы. На нескольких улицах столицы уже построены экспериментальные модели пешеходных переходов, совмещенных с «лежачими полицейскими». Результат на таких участках – скорость автопотока снижается до 5-20 км/час, а количество инцидентов уменьшается на 15%.

Кроме того, уже функционирует порядка 20 «умных светофоров» с применением адаптивной системы управления движением. Статистические данные показывают, что пропускная способность перекрестков увеличилась на 30%.

Интересно, что установка таких систем не потребует больших затрат.