Думаю, те кто хоть раз летал на пассажирском самолёте знает про аплодисменты экипажу после посадки. Данная традиция пришла к нам с запада. В СССР пассажиры экипажу никогда не аплодировали.
Хлопать или нет, личное дело каждого. Лично я например не хлопаю.
Я на днях совершил свои очередные 2 перелёта и опять убедился, что те кто хлопают при посадке, в 99% случаев делают это неправильно.
Ведь о чём говорят ваши аплодисменты? О том что вы благодарны экипажу, что вас живыми доставили обратно на землю.
И тут вы спросите, а в чём же неправильность?
А неправильность в том, что народ как правило начинает хлопать в момент касания земли шасси!
То есть почувствовали касание самолёта о поверхность взлётной полосы и практически всегда сразу раздаются аплодисменты.
На самом же деле, если вы хотите поблагодарить экипаж, делать это надо не в момент касания земли, а как минимум после остановки самолёта или сруливания со взлётно-посадочной полосы.
Дело в том, что момент касания самолёта земли, это ещё не счастливое окончание полёта.
Очень много было случаев когда самолёт даже после касания уходил на второй круг, или ещё хуже не мог затормозить и вылетал с полосы где разрушался и загорался.
Вот например случай неправильных аплодисментов.
Самолёт коснулся земли и ушёл на второй круг, а народ начал аплодировать в уже опять летящем самолёте.
А вот пример правильных аплодисментов при сложной посадке:
Аплодировали начали когда самолёт уже практически остановился и катился по взлётной полосе к рулёжке.
P.S. Пилоты ваших аплодисментов не слышат.
Во первых они за бронированной дверью, а во вторых они в наушниках.
Летайте безопасно.
Всем добра.