Найти тему

«Нужен запасной план» — интервью с теннисисткой и ученицей Экстерната и домашней школы «Фоксфорда» Лизой Чаленко

Елизавета восемь лет занимается большим теннисом. Из-за ежедневных многочасовых тренировок она с 5 класса на семейном образовании. Пример Лизы доказывает, что можно выигрывать международные турниры и одновременно хорошо учиться.

Как началось твоё увлечение спортом?

Когда мне было 6 лет, мы с мамой проходили мимо теннисных кортов и она предложила ради интереса позаниматься.

До этого я была равнодушна к спорту. Но теннис меня зажёг! Меткость ударов, витиеватые траектории мяча и невероятное психологическое напряжение — всё это дарит такой кураж!

Какой спортивной победой ты больше всего гордишься?

Больше всего запомнились соревнования Tennis Europe, которые проходили прошлым летом в Турции. Это был мой первый международный турнир. Там собрались ребята со всего мира — спасибо, «Фоксфорд», что смогла с ними пообщаться.

Сначала я играла в одиночном разряде. Первый тур прошла легко, а на втором попала на сильную девочку, которая, к тому же, местная звезда, и судьи ей немного подсуживали. Проиграла.

Затем встала в пару с ещё одной девочкой из России. С ней мы дошли до финала. Отгадайте, с кем мы там встретились? Да-да, с моей «обидчицей» по одиночному разряду.

Первый сет мы с напарницей выиграли 6:3, второй вели 4:2… ещё два гейма и победа! Соперницы запаниковали и вызвали линейных судей. Они долго что-то обсуждали, общались с родителями, но в итоге сказали, что всё в порядке, можно играть дальше. Вот тогда у меня ещё больше азарта появилось! Выиграли даже без тай-брейка.

-2

Как удаётся совмещать спорт с учёбой?

В младших классах я ходила в обычную школу и была круглой отличницей. Но тогда тренировки были всего пару раз в неделю.

После переезда в Горячий Ключ (Краснодарский край — прим. редакции) и поступления в теннисную академию тренировки стали ежедневными: четыре часа утром и три вечером. Встаёшь в 5:30–6:00, немного лежишь в тишине, затем выпиваешь стакан воды, через полчаса завтрак и на автобус. Возвращаешься домой в обед, а в 16 часов уже вечерняя тренировка.

Родители перевели меня на домашнее обучение. Сначала я всё делала сама, по учебникам. Было трудно — мозг порой «закипал». Ведь на тренировках устаёшь не только физически, но и морально.

Потом мне подключили репетиторов по русскому и математике. Но вводились всё новые предметы, нагрузка возрастала — появились «четвёрки» за четверть.

Я переживала, что больше ничего не смогу сдать, придётся вернуться в школу, и тогда прощай, теннис!

Хорошо, что папа случайно наткнулся на «Фоксфорд» . Сначала нам дали записи прошлогодних занятий, чтобы разобраться что к чему. Спустя пару недель я поняла, что это не просто какие-то познавательные видео, а полноценные уроки, где надо внимательно слушать и всё важное записывать в тетрадь.

В седьмом классе я полностью перешла в «Фоксфорд» . Это позволило спокойно дальше тренироваться и участвовать в турнирах.

Три вещи, за которые ты любишь «Фоксфорд»?

1. Возможность вернуться в прошлое. Если в обычной школе пожаловаться учителю, что не понял, к примеру, действия с дробями, которые проходили в начале года, а сейчас уже зима, то скорее всего он просто отправит тебя читать учебник. В «Фоксфорде» в любой момент можно открыть нужный урок и посмотреть кусочек видео, чтобы восполнить пробел. Это суперудобно!

2. Подход к домашним работам. В обычной школе дают по 15-20 заданий, но все они однотипные. В «Фоксфорде» задания идут от простых к сложным. Например, по алгебре первая задача лёгкая — быстро сделала, усвоила. Вторая сложнее, уже напрягаешься. Третья, четвёртая — ещё сложнее, а пятая вообще взрыв мозга. Но от этого только интереснее, просыпается азарт.

3. Отношение учителей. В школе у меня была злая математичка. Она вроде говорит: если непонятно — спрашивайте. Но стоило спросить, начинала кричать, что ты бездарь, либо просто делала вид, что не слышит. К сожалению, некоторые школьные учителя не любят свою работу, а когда от человека исходит негатив, не хочется у него чему-то учиться. В «Фоксфорде» все преподаватели добрые и приветливые: всегда отвечают на вопросы в чате, никакого игнора. Может, кому-то их улыбки и покажутся формальными, но, как по мне, это лучше, чем кислые мины.

-3

Зачем спортсмену учиться?

Обязательно нужен запасной план.

‍Допустим, до 17 лет ты тренируешься, всё прекрасно, карьера идёт вверх, но вдруг рвёшь мышцу. На восстановление потребуется год или два. А что, если за это время ты психологически сломаешься и не захочешь возвращаться в спорт? Будешь дома сидеть, ерундой страдать?

Пусть у тебя пока не будет высшего образования, но сильная школьная база необходима. Тогда, несмотря на то, что разорвётся связь со спортом, у тебя всё равно останется жизнь. Ты сможешь развиваться в другой сфере, получить интересную профессию и найти достойную работу. А к спорту всегда можно возвращаться как к хобби.

В качестве запасного плана для себя я выбрала гуманитарный маршрут и университет психологии и педагогики. Хочу стать спортивным психологом — таких специалистов в России мало, а они очень нужны.

О каких спортивных высотах ты мечтаешь?

Стремлюсь к игре Серены Уильямс.

‍Но вообще неплохо было бы просто входить в 30-ку лучших мирового теннисного рейтинга.

-4

Оксфорд
462 интересуются