Елизавета восемь лет занимается большим теннисом. Из-за ежедневных многочасовых тренировок она с 5 класса на семейном образовании. Пример Лизы доказывает, что можно выигрывать международные турниры и одновременно хорошо учиться.
Как началось твоё увлечение спортом?
Когда мне было 6 лет, мы с мамой проходили мимо теннисных кортов и она предложила ради интереса позаниматься.
До этого я была равнодушна к спорту. Но теннис меня зажёг! Меткость ударов, витиеватые траектории мяча и невероятное психологическое напряжение — всё это дарит такой кураж!
Какой спортивной победой ты больше всего гордишься?
Больше всего запомнились соревнования Tennis Europe, которые проходили прошлым летом в Турции. Это был мой первый международный турнир. Там собрались ребята со всего мира — спасибо, «Фоксфорд», что смогла с ними пообщаться.
Сначала я играла в одиночном разряде. Первый тур прошла легко, а на втором попала на сильную девочку, которая, к тому же, местная звезда, и судьи ей немного подсуживали. Проиграла.
Затем встала в пару с ещё одной девочкой из России. С ней мы дошли до финала. Отгадайте, с кем мы там встретились? Да-да, с моей «обидчицей» по одиночному разряду.
Первый сет мы с напарницей выиграли 6:3, второй вели 4:2… ещё два гейма и победа! Соперницы запаниковали и вызвали линейных судей. Они долго что-то обсуждали, общались с родителями, но в итоге сказали, что всё в порядке, можно играть дальше. Вот тогда у меня ещё больше азарта появилось! Выиграли даже без тай-брейка.
Как удаётся совмещать спорт с учёбой?
В младших классах я ходила в обычную школу и была круглой отличницей. Но тогда тренировки были всего пару раз в неделю.
После переезда в Горячий Ключ (Краснодарский край — прим. редакции) и поступления в теннисную академию тренировки стали ежедневными: четыре часа утром и три вечером. Встаёшь в 5:30–6:00, немного лежишь в тишине, затем выпиваешь стакан воды, через полчаса завтрак и на автобус. Возвращаешься домой в обед, а в 16 часов уже вечерняя тренировка.
Родители перевели меня на домашнее обучение. Сначала я всё делала сама, по учебникам. Было трудно — мозг порой «закипал». Ведь на тренировках устаёшь не только физически, но и морально.
Потом мне подключили репетиторов по русскому и математике. Но вводились всё новые предметы, нагрузка возрастала — появились «четвёрки» за четверть.
Я переживала, что больше ничего не смогу сдать, придётся вернуться в школу, и тогда прощай, теннис!
Хорошо, что папа случайно наткнулся на «Фоксфорд» . Сначала нам дали записи прошлогодних занятий, чтобы разобраться что к чему. Спустя пару недель я поняла, что это не просто какие-то познавательные видео, а полноценные уроки, где надо внимательно слушать и всё важное записывать в тетрадь.
В седьмом классе я полностью перешла в «Фоксфорд» . Это позволило спокойно дальше тренироваться и участвовать в турнирах.
Три вещи, за которые ты любишь «Фоксфорд»?
1. Возможность вернуться в прошлое. Если в обычной школе пожаловаться учителю, что не понял, к примеру, действия с дробями, которые проходили в начале года, а сейчас уже зима, то скорее всего он просто отправит тебя читать учебник. В «Фоксфорде» в любой момент можно открыть нужный урок и посмотреть кусочек видео, чтобы восполнить пробел. Это суперудобно!
2. Подход к домашним работам. В обычной школе дают по 15-20 заданий, но все они однотипные. В «Фоксфорде» задания идут от простых к сложным. Например, по алгебре первая задача лёгкая — быстро сделала, усвоила. Вторая сложнее, уже напрягаешься. Третья, четвёртая — ещё сложнее, а пятая вообще взрыв мозга. Но от этого только интереснее, просыпается азарт.
3. Отношение учителей. В школе у меня была злая математичка. Она вроде говорит: если непонятно — спрашивайте. Но стоило спросить, начинала кричать, что ты бездарь, либо просто делала вид, что не слышит. К сожалению, некоторые школьные учителя не любят свою работу, а когда от человека исходит негатив, не хочется у него чему-то учиться. В «Фоксфорде» все преподаватели добрые и приветливые: всегда отвечают на вопросы в чате, никакого игнора. Может, кому-то их улыбки и покажутся формальными, но, как по мне, это лучше, чем кислые мины.
Зачем спортсмену учиться?
Обязательно нужен запасной план.
Допустим, до 17 лет ты тренируешься, всё прекрасно, карьера идёт вверх, но вдруг рвёшь мышцу. На восстановление потребуется год или два. А что, если за это время ты психологически сломаешься и не захочешь возвращаться в спорт? Будешь дома сидеть, ерундой страдать?
Пусть у тебя пока не будет высшего образования, но сильная школьная база необходима. Тогда, несмотря на то, что разорвётся связь со спортом, у тебя всё равно останется жизнь. Ты сможешь развиваться в другой сфере, получить интересную профессию и найти достойную работу. А к спорту всегда можно возвращаться как к хобби.
В качестве запасного плана для себя я выбрала гуманитарный маршрут и университет психологии и педагогики. Хочу стать спортивным психологом — таких специалистов в России мало, а они очень нужны.
О каких спортивных высотах ты мечтаешь?
Стремлюсь к игре Серены Уильямс.
Но вообще неплохо было бы просто входить в 30-ку лучших мирового теннисного рейтинга.