Apple Music - один из самых популярных стриминговых музыкальных сервисов.Параметров по которым их можно сравнивать достаточно много,а вот по темпам роста Apple Music уже давно превзошел конкурента - Spotify.
Самым популярным сервисом в России остается VK Boom.
Ниже интересная история молодого музыканта ENCODER,где он рассказывает о внутренней кухне и Apple Music и других сервисах,а том сколько это приносит денег,и о тех вещах которые даже представить себе было сложно.
Немного о нем
Основную причину своего становления на путь музыканта он видит в том,что все детство был предоставлен сам себе.Отца не было,мать постоянно на работе.А из за вечных переездов с места на место не получалось даже толком завести друзей.
Чтобы хоть как то занять себя,круглые сутки он проводил за ноутбуком постепенно начиная записывать музыку.Увлечение вскоре переросло в основной вид деятельности.Дальше переезд из России в Европу.Биполярное расстройство,метание между жанрами - начиная от песен под гитару,заканчивая рэп и техно музыкой.
Дальше приведем интервью этого парня,взято с сайта appleinsider.ru
Сложно было разместить собственные треки? Ты к кому-то обращался за помощью? Есть ли какая-то модерация в AM?
У начинающего музыканта есть два варианта как разместить свою музыку на стриминговых сервисах.
Лейбл. Но об этом потом. Почти для всех можно этот пункт опустить.
Второй, более реальный и простой – дистрибьютор. Дистрибьюторов есть несколько на выбор. На мой взгляд, начинающим подойдет DistroKid. Индивидуальному музыканту нужно будет выкладывать за базовый пакет услуг 20$ в год, что значительно меньше, чем у конкурентов. Многие дистрибьюторы берут такие деньги за релиз всего лишь одного альбома. В DistroKid же за эту сумму в год можно выкладывать неограниченное количество треков и альбомов. Большинству музыкантов, которые хотят начать – за глаза и за уши.
DistroKid позволяет следить за доходами из всех сервисов
Ты сразу решил, с каким лейблом будешь работать? Или в этой ситуации лейбл сам «выбирает тебя»
Да если бы так было *смеется*. Лейбл – это бизнес. Там не сильно речь о музыке идет. Во-первых, в крупный лейбл обычного музыканта вряд ли возьмут. Они принимают демки, да. Но ребят, которые пишут хорошую музыку, много. Людей нужно знать лично, иметь связи, так скажем. Но во многие маленькие лейблы попасть можно, если хоть какой-то уровень уже достигнут. И все-таки даже туда попасть проще, если знать кого-то лично. Попасть в лейбл — мечта почти каждого музыканта.
С какими трудностями ты столкнулся, прежде чем попасть в Apple Music?
Поиск способа, ибо их несколько. А потом поиск хорошего дистрибьютора. На лейбл я не хотел работать и не хочу. У меня он свой, хоть и маленький. Банковскую карту завести еще нужно, PayPal, пройти верификацию в Apple Music там для доступа к панели управления.. Это не совсем трудности – хлопоты, скорее. На большинство вопросов есть ответы в интернете, зависит от желания только.
Так выглядит панель управления Apple Music, если вы крутой исполнитель
Как считаешь, в России эта индустрия достаточно развита?
Да. По крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге. Там все не сильно от Европы отстает, хотя могло бы быть и лучше.
Твои треки достаточно интересные, не думал попробовать попросить помощь у зарубежного лейбла?
Спасибо. Я и так живу за рубежом. До сих пор ищу людей, которые действительно на ступень меня выше. Проблема в том, что их редко можно просто так в ресторане или еще где-то встретить. Точнее, можно иногда. Но если музыкантов мы узнаем, то менеджеров и продюсеров вряд ли. А у крупных лейблов почта и так завалена хорошими исполнителями.
Сколько ты получаешь с одного прослушивания?
Не сильно много. Сложно подсчитать из-за задержек выплат в 3 месяца. Около 0,005$ (Apple Music) за прослушивание.
Это не основной способ заработка музыканта. На продаже мерча (сопутствующая продукция, которая ассоциируется с исполнителем — прим.ред.), мне кажется, и того больше заработать можно. Музыка в магазинах – это просто реклама для концертов с точки зрения бизнеса. А вот на концертах можно и заработать.
Чтобы заработать 10 000 рублей, музыканту нужно, чтобы его треки прослушали около 30 000 раз.
Есть ли какие-то особенности, чтобы вознаграждение точно было начислено?
Ну, в Apple Music нужно подождать немного (до трех месяцев), прежде чем они переведут роялти дистрибьютору. На YouTube все немного быстрее, но выплаты там смешные. А так нет особенностей.
Как ты узнаешь о заработке? Есть какая-то панель управления, где все показано?
Да, в DistroKid все очень наглядно показано. С какого сервиса и сколько денег я получил.
Примерно столько может получать с прослушиваний начинающий музыкант
Есть детальная статистика по прослушиваниям
Статистика по гео тоже есть
Я больше чем уверен, что у других дистрибьюторов все аналогично.
Каким образом ты получаешь деньги на руки? Вряд ли там есть кнопка «Вывести на карту». Или есть?
Не поверишь, в DistroKid есть кнопка “Вывести на карту”. Шучу *смеется*. PayPal нужен. А вот там уже есть эта кнопка. Вывести деньги на карту несложно по сравнению с другими проблемами музыканта.
Как такие операции проводятся с точки зрения налогов?
На данный момент никак. Я живу в Германии, а здесь нулевой налог на такие суммы. Даже если у меня будет больше, чем 1М стримов на Apple Music, я получу за это вряд ли больше 500$.
Могла бы Apple платить больше музыкантам? Это звучит как вопрос “А могла бы стоить продукция Apple дешевле???”. Но если сравнивать с остальными стриминговыми сервисами – у Apple Music не самые маленькие выплаты (около 70% их чистой прибыли с сервиса)
Не думаешь, что низкие выплаты связаны с тем, что музыкальные стриминг-сервисы в большинстве своём убыточны? Они ведь почти все только за счет инвестиций и живут.
Нет, стриминг-сервисы не убыточны. Но я уверен в этом только по одной причине. Ну вот посмотрите на это смышлёное лицо. Стал бы этот человек чем-то убыточным заниматься?
Тим Кук доволен выплатами в Apple Music
А вот Spotify, по непонятным мне причинам – да. Музыкантам нужно выплачивать за прослушивания, а у них более 50% аудитории слушает музыку бесплатно. Сейчас ситуация изменилась немного “к лучшему” с приходом тучи рекламы. Ну вы поняли. Но тут дело в том, что у Apple большая доля рынка мобильных устройств и компьютеров. И мое личное мнение – они имеют право притеснять Spotify, что они в общем-то и делают. Я за монопольное право Apple!
В DistroKid есть панель управления, где можно следить за своими прослушиваниями
Ты размещался только в Apple Music и Spotify, или в других стриминговых сервисах тоже? Где платят больше?
Я есть почти везде. Даже через Shazam можно распознать мои треки.
Вопрос не в том, сколько платят, а в том, насколько большая аудитория, в чем заинтересована и насколько платежеспособная. Apple Music люблю тем, что 100% пользователей платят за прослушивание, да и вкус у большинства пользователей Apple Music ровно как и у большинства пользователей Apple — изысканный. Spotify же у меня на втором месте. У них 50% этой отрасли, и выплаты музыкантам не сильно меньше Apple Music. Все остальные платят меньше.