Бенедиктинский монах, специалист по архаичной музыке, известный экзорцист и специалист по квантовой физике Марчелло Пеллегрино Эрнетти всему миру стал известен совсем в другом качестве. В отличие от других наших героев, он не утверждал, что прибыл из будущего или прошлого, да и путешествием то, что он описывал, назвать достаточно сложно. Эрнетти утверждал, что изобрел некое устройство — хроновизор, — которое позволяло заглянуть в любую точку времени и увидеть происходившие там события.
Как говорил сам Эрнетти, создать подобный прибор его побудила страсть к древней музыке, а точнее, к древнеримской опере «Фиеста», партитура которой была утеряна, но оригинальное звучание которой святой отец страстно желал услышать.
Интересно, что сам Эрнетти обмолвился о хроновизоре лишь один раз, после чего ни в одной из своих работ об этом приборе не упоминал. Зато помощник и доверенное лицо Эрнетти, отец Франсуа Брюн об этом приборе говорил охотно и много и даже написал книгу, посвящённую этой истории.
По словам Брюна, в основе действия хроновизора лежала теория, согласно которой в мире нет твёрдых частиц, а все явления представляют собой волны, которые, по сути, есть то самое Слово, которое, если верить Библии, было в начале всего. Научившись считывать эти волны, можно было вызвать из прошлого любое событие, которое когда-либо происходило. Выглядел результат работы хроновизора, по словам Брюна, как объёмная чёрно-белая голограмма, но с учётом новых технологий можно было добавить и цвет.
Для того чтобы проверить работу прибора и убедиться в его точности, сначала святые отцы заглянули в недавнее прошлое, посмотрев выступление Бенито Муссолини. Затем пошли дальше, увидев Наполеона, выступление Цицерона и, в конце концов, распятие Христа.
Вскоре после этого аппарат разобрали, так как он нёс в себе потенциальную угрозу: возможность заглянуть в любое событие прошлого могла серьёзно подорвать действующую власть как политических, так и религиозных структур. Кроме того, утверждает Брюн, хроновизор можно было настроить так, чтобы он улавливал мысли любого человека, и в недобросовестных руках это привело бы к установлению всемирной диктатуры.
Тем не менее никаких убедительных доказательств существования хроновизора широкой общественности представлено так и не было. Текст «Фиесты» был признан стилизацией, сочинённой самим Эрнетти, фотографии Иисуса Христа, якобы сделанные с помощью прибора, оказались подделкой, причём не самой искусной — уж очень смахивали на скульптуру резчика по дереву Лоренцо Валеры, да и сам принцип работы устройства, позволяющего как в телевизоре увидеть события прошлого, был описан в произведении фантаста Томаса Шерреда «Попытка» 1947 года.