Kraft Heinz появилась в 2015 году в результате объединения двух продовольственных международных компаний Kraft foods, основана в 1903 году и H.J. Heinz company, основана в 1869 году. Входит в мировой топ самых масштабных производителей пищевых продуктов и напитков. Штаб-квартиры концерна расположены в двух городах США Чикаго штат, Иллинойс и Питтсбург, штат Пенсильвания
Общее число сотрудников превышает 40 000 человек. Kraft Heinz занимает 3-е место по объёму производства среди американских компаний, осуществляет выпуск приправ, соусов, кетчупов, сыра, молочной продукции, продуктов для детского питания и полуфабрикатов – как замороженных, так и охлаждённых. Готовая продукция реализуется на внутреннем рынке и экспортируется более чем в 190 стран мира. Heinz имеет более 150 дочерних предприятий, сосредоточенных в Канаде, Европе, России, Великобритании, Индии, Франции, Чехии и еще более чем 20 государствах. Акции Kraft Heinz на фондовом рынке доступны к приобретению NASDAQ – Американской бирже. Компания направляет дивиденды на ежеквартальной основе.
Доверие к компании Kraft Heinz было серьезно подорвано. Оказывается, компания может внезапно списать $15,4 млрд, что обнуляет прибыль за последние 3 с половиной года. Даже Уоррен Баффет (через компанию Berkshire Hathaway), один из крупнейших акционеров Kraft Heinz, не был в курсе происходящего, как и все другие акционеры.
Что могло стать причиной слабого бизнеса? Модель бизнеса Kraft Heinz построена на массовых и хорошо узнаваемых брендах. Ранее эта формула приносила успех. Известные бренды, например кетчуп Heinz, пользовались высоким спросом и приносили более высокую прибыль, чем менее известные конкуренты. Но в последнее время данная модель стала давать сбой. Одна из возможных причин – стремление людей к более здоровому питанию, а значит к продукции более мелких, локальных производителей, которые, как считают многие, более полезные, в отличие от массовых производителей. Хорошо известные бренды перестали приносить дополнительную прибыль только за то, что их все знают с детства. Теперь некоторые потребители могут посчитать это даже недостатком. Какое-то время компания скрывала реальное состояние дел, что и привело к большому негативном сюрпризу.
Тезис о смене предпочтений может сохраниться, тогда бизнес-модель компании продолжит испытывать трудности в обозримой перспективе. Когда трудности не носят разовый характер, то их надо воспринимать всерьез и делать переоценку бизнеса. Именно переоценка бизнеса, исходя из новых реалий, является сдерживающим фактором для стоимости акций Kraft Heinz.
Прогнозы аналитиков:
$30 - BMO Capital Markets
$28 - Deutsche Bank
$28 - UBS
$30 - Barclays Capital
$32 - Stifel
Мое мнение: Продукция Kraft Heinz узнаваема и, пока ассоциируется с высоким качеством у потребителей. Акции после публикации отчета просели на ранее протестированную в 2019 году поддержку на уровне $24-26. Мне видится отскок в течение 2020 года до уровня $30-31, плюс, не забываем, компания сохранила квартальные дивиденды на том же уровне $0,40. Покупка с уровня $27 и ниже считаю привлекательной. Продажа при достижении уровня $30-31, но существует вероятность более высокого роста. Драйвером для роста акций могут выступить хороший квартальный отчет или выпуск новой продукции. Бумага имеет высокую волатильность только перед и после квартального отчета. В остальное время без внутрикорпоративного новостного фона скорее выступает защитным активом при сильных колебаниях рынка.
Желаю всем профита, верьте в себя и у вас все получится!
А что думаете вы на счет перспектив роста/снижения акций Kraft Heinz, пишите в комментариях.
Подробнее на РБК: https://quote.rbc.ru/ticker/177735