Многие люди задумываются о своем бизнесе, или же уже работают на себя - с этим спорить бессмысленно. Также есть целый кластер людей, на кого возложены вопросы продвижения уже существующего дела: это могут быть специалисты: маркетологи, рекламщики, пиарщики, или же просто сотрудники, на кого дополнительно возложили это (не)благодарное дело. И мои материалы, в первую очередь, пригодятся тем, кто мало разбирается в тонкостях продвижения бизнеса, но категорически мечтает (или вынужден) этим заниматься.
Часть 1. С чего начать.
Я не буду углубляться в юридические и налоговые аспекты. Примем как должное, что бизнес у вас уже оформлен, или же вы уходите от налогов (но об этом мы поговорим чуть позже).
С чего начать рекламу? Действую по книгам - сегментируйте своих потенциальных клиентов. Кто они? Для кого ваша услуга или товар? Выделяйте профессии, возраст, пол - это три кита, на которых мы будем постепенно выстраивать наши рекламные компании. Дополнительно еще выделяют уровень достатка, семейное положение, хобби - к этим вопросам мы обязательно вернемся, но чуть позже.
Итак, положим что вы смогли выделить своих потенциальных клиентов. Это действительно важный шаг, так как о него будет зависеть рекламная подача, фирменный стиль и многое другое.
Второе, определите конкурентов. В первую очередь - в радиусе 2-3 километров (шаговая доступность), далее - в пределах города и региона. Изучите их сайты (от оформления до структуры), изучите сопутствующие услуги и цены. Мы немного сделали шаг в сторону маркетинга, но без этого реальное развитие и функционирование вашей компании невозможно.
Следующий важный шаг, о котором очень многие забывают - это разработка айдентики (как минимум - логотипа). В подавляющем случае, любой бизнес создается с расчетом не на один день, а на увеличение и доходной части, и, как причина (или следствие), разрастание из небольшой организации, в крупную компанию или сеть. Именно поэтому клиент с первого дня общения с вами должен вас узнавать из десятков и сотен похожих компаний.
Кстати, помните вы изучали конкурентов - посмотрите как у них сделаны логотипы. Есть ли они вообще? Запоминающиеся ли, или "проходняк"? Ваша задача - быть лучше других. Выделять не только конкурентное преимущество услуги или товара, но и быть впереди конкурентов и по удобству того же сайта, были уникальными.
Итак, подытожим начало нашего "курса":
- Определите потребителей услуги / товара.
- Определите и, насколько это возможно, изучите ваших конкурентов.
- Начните работу с айдентикой, отражающей вашу уникальность. Выделяйтесь, будьте запоминающимся брендом.