Данными любопытного масштабного исследования в Международный день спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля, поделился Сбербанк. Согласно нему, в 2019 году клиенты банка перечислили в благотворительные фонды 6,5 млрд руб.
Как помогают
Как показало исследование, наиболее популярный способ пожертвования — оплата картой (43%). 30% клиентов участвуют в благотворительности в мобильном приложении и веб-версии «Сбербанк Онлайн»; 13% делают это в офисах банка; по 3% подключили автоплатеж, либо совершают благотворительные платежи в устройствах самообслуживания; оставшиеся 9% используют другие каналы.
Кто помогает
Чаще всего жертвуют на благотворительность представители среднего возраста: людей 30–39 лет среди тех, кто оказывает помощь, — в два раза больше, чем их доля в общем числе клиентов.
По итогам 2019 года 57% пожертвований составили женщины, 43% — мужчины. В 2018 году это распределение было следующим: 60% — женщины, 40% — мужчины. В топ-10 благотворителей по суммам, потраченным на благотворительность, в 2019 году вошли только мужчины, которые в совокупности пожертвовали более 30 млн рублей.
Когда помогают
Любопытно распределение благотворительных платежей в зависимости от дня недели и месяца. Наибольшее количество пожертвований приходится на четверг (16,5%) и пятницу (15,9%), реже всего жертвуют в понедельник (11,5%) и воскресенье (11,9%). Традиционно больше всего благотворительных взносов приходится на день выплаты зарплаты.
Наиболее «щедрые» по суммам пожертвований месяцы — декабрь (особенно период с 25-го по 30-е число), март и ноябрь, а меньше всего помогают в августе, октябре и феврале.
Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и на официальную страницу Национального Банковского Журнала в Facebook.